Нелли Полякова
Конспект образовательной деятельности «Как мы крышу чинили» во второй в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Формировать умение действовать с материалами: камнями, перьями, палочками. Подражать игровым действиям взрослого.
Поощрять самостоятельную деятельность детей.
Побуждать к сочувствию и отзывчивости игровому персонажу.
Оборудование: деревянный дом; игрушки: кукла Маша и медведь, камни, перья, деревянные палочки 19х23 см. по количеству детей, макет птицы, искусственная елка – 2 шт., магнитофон, аудиозапись с шумовыми звуками.
Предварительная работа:
1. Наблюдения в природе.
2. Целевые прогулки.
3. Рассматривание иллюстраций и материалов неживой природы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Как мы крышу чинили“ во второй в группе раннего возраста» размещена в разделах
4. Игры с водой, песком «Теплый- холодный», с камнями, перьями: «Тонет- не тонет», «Дорожка для зайчат».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем приходят в «лес». Замечают дом, рассматривают его. На крыше дома лежит снег, тает.
Воспитатель: Стоит терем - теремок
Он не низок, не высок
Пойду, постучу
Хозяевам покричу
Кто – кто в теремочке живет,
Кто – кто в этом доме живет.
Слышится скрип двери, из дома появляется кукла Маша.
Маша: Здравствуйте, дети. Снег на крыше тает, вода в дом течет. Ой, ой, ой. Как же крышу починить?
Воспитатель вместе с детьми успокаивают Машу, и предлагают ей свою помощь.
Воспитатель: Мы с вами пойдем в лес и поищем, чем залатать крышу.
Под елкой находят камни, обследуют их: холодные, тяжелые. Воспитатель предлагает закрыть отверстия в крыше камнями и показывает, как это сделать.
Дети повторяют действия взрослого, но камни исчезают в отверстиях крыши, падают с нее.
Воспитатель: Камнями крышу починить не получилось – они с крыши падают.
В это время слышится щебетание птиц, «пролетает птица» и роняет перья. Дети с воспитателем поднимают перья, рассматривают их: легкие, теплые.
Маша: Дети, попробуйте перышками покрыть крышу.
Воспитатель показывает, как класть перья на крышу, дети действуют вместе с ним.
Воспитатель: Перья легкие и если подует ветер, они могут улететь. Давайте подуем как ветер.
Дети дуют на перья, и они улетают с крыши.
Затем слышится хруст веток, из – за дерева появляется мишка.
Маша: Мишка идет. Мишка у нас в доме крыша течет. А ты уже из веток палочки смастерил, чтобы крышу залатать. Устал, отдохни. Мне ребята помогут.
Дети берут палочки, которые лежат около «сугроба» и по показу взрослого укладывают их на крышу.
Маша и мишка благодарят детей за помощь. Дети приглашают Машу и мишку в гости в детский сад.