татьяна левченко
Конспект образовательной деятельности «Иней покрыл деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно – эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (рисование солью) «Иней покрыл деревья».
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью).
2. Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Иней покрыл деревья“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы: бумага формата А4 голубого тона, клей, кисточки, графитный карандаш, салфетки, соль, репродукции картин – И. И. Шишкин «Зима», К. Ф. Юон «Русская зима», И. Э. Грабарь «Иней».
Методические приемы:
Беседа-диалог, рассматривание репродукций (И. Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень», И. С. Шишкин «Золотая осень», продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов.
Ход:
В: Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода, Перестал медведь реветь
Обернулась в лед вода. В спячку впал в бору медведь.
Длинноухий зайка серый Кто скажет, кто знает:
Обернулся зайкой белым. Когда это бывает?
Д: Зимой.
В: Правильно. Да сейчас в природе хозяйничает зима. Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром- розовый, днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.
В: А сейчас мы поиграем в игру «Зимушка – зима»
А когда наступает зима? Назовите 3 месяца зимы (декабрь, январь, февраль)
- Какие признаки зимы вы знаете (стало холодно, деревья стоят без листочков, идет снег и т. д)
- Как изменилась температура воздуха с приходом зимы (температура падает и становится очень холодно)
- Бывают ли зимой потепления? Как они называются?
Оттепель- это кратковременное потепление зимой.
- Какое небо зимой (серое зимнее, закрыты плотными облаками или в морозный солнечный день, ярко- голубое без облаков)
- Назовите, какие бывают осадки в это время года (снег, крупа, изморозь)
- Что произошло с почвой зимой (замерзла)
- Какие изменения произошли с водой в водоемах? (вода замерла, и поверхность водоема покрыта льдом)
- Какова продолжительность дня и ночи? (дни короче, ночи длиннее)
- А как зимой изменилась жизнь животных? (стало мало птиц, нет насекомых, некоторые животные сменили окраску, медведь лег в спячку)
- Что вы можете сказать о растениях? (Все растения спят, правильно сказать находятся в глубоком покое)
За каждый верный ответ дети получают снежинку.
В: Ребята, а давайте посмотрим, как художники изображают зиму. У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» - изображен дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета.
В: А вы знаете, когда появляется иней? (дети высказывают свои мнения). Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее.
В: Посмотрите, как изобразил деревья в инее Игорь Эммануилович Грабарь на своей картине «Иней»?
В: Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях.
Физминутка.
Снег. (И. Токмакова)
Как на горке снег, снег, (руки вверх)
И под горкой снег, снег. (руки вниз)
И на елке снег, снег, (руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (приседаем, касаемся ладошками пола)
А под снегом спит медведь, (кулачки приставляем к голове –
«ушки медведя»)
Тише, тише не шуметь. (пальчик подносим к губам, шепотом)
В: : А теперь мы с вами отправимся в нашу мастерскую которая называется «Веселые краски». Я вам расскажу о новой технике рисования.
В: Ребята, посмотрите на ваши столы. Как вы думаете, чем будем рисовать сегодня?
Д: Карандаши, соль и т. д.
В: Правильно. Но это будет необычное рисование. Сначала возьмите карандаши и нарисуйте деревья. Как правильно рисовать деревья?
Д: рисуем ствол, затем ветки.
В: Правильно. После того, как вы нарисовали деревья, возьмите кисти, обмакните в клей и проведите по контурам дерева. Затем осторожно насыпьте соли на контуры дерева, где есть клей. Подождите немного и стряхните лишнюю соль с рисунка.
(Воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ).
Рефлексия.
Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы. В:У кого лучше всего получилось передать образ зимнего леса?
Что мы сделаем с нашими работами? (оформим выставку, подарим маме и т. д.)
Как назовем выставку? (предложения детей) Понравилось вам быть художниками? Что для вас было сложного в этой работе? А где можно использовать ваши работы?
Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно!