Ольга Собенникова
Конспект познавательной деятельности в группе старшего возраста общеразвивающей направленности «Иней»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• продолжать формировать представление о зимнем времени года;
• объяснить, когда и как появляется иней;
• закрепить представления о природных явлениях — снеге, дожде, инее;
• совершенствовать умение изображать природные явления, навыки импровизации в художественном творчестве;
• развивать воображение, стимулировать активность в совместной творческой деятельности.
Публикация «Конспект познавательной деятельности в группе старшего возраста общеразвивающей направленности „Иней“» размещена в разделах
Оборудование: кукла Почемучка; дидактические карточки с изображением природных явлений: дождя, снежного облака, снежинки, инея; лист плотной бумаги (картон голубого цвета, мелкая пищевая соль, клей ПВА, кисточка, простой карандаш, ластик.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная (аппликация).
Ход деятельности:
Вступительная часть
Кукла Почемучка: Привет, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да!
Кукла Почемучка: Как меня зовут?
Дети: Почемучка!
Кукла Почемучка: А у меня для вас загадки. Угадайте, что изображено на карточках.
Почемучка показывает карточки с изображениями природных явлений. Дети выбирают те, с которыми знакомы по предыдущим занятиям — дождем, снежным облаком, снегом.
Кукла Почемучка: Почему вы не выбрали карточку с изображением инея? (Дети отвечают.) Я вам расскажу, что такое иней.
Основная часть
Кукла Почемучка: Снежинки — это маленькие кристаллики, которые падают из облаков. А вы знаете, чем иней отличается от снега? (Дети высказывают свои предположения.) Иней тоже затвердевшие капельки воды, которые от мороза стали кристалликами. Но иней не прилетает из облака, а образуется прямо из воздуха внизу, на твердых поверхностях — почве, деревьях, оконных стеклах. Наверное, иней немного завидует снегу и думает: «Вот бы и мне побывать на облаке!» Но все равно снег и иней — хорошие друзья, и оба белые и красивые. А хотите сами сделать иней, как настоящие волшебники?
Дети: Хотим!
Творческая деятельность «Снежная картинка»
Дети рисуют на картоне любой зимний сюжет. Затем берут тюбик с клеем. Путем выдавливания обводят контуры рисунка. Сразу присыпают солью. Ждут несколько минут, пока не схватится клей. Осторожно стряхивают с картона остатки кристалликов соли. Потом рассматривают и обсуждают картинки, которые у них получились. Поворачивают их на свету так, чтобы они сверкали.
Заключительная часть — рефлексия
Воспитатель: Что мы узнали сегодня на занятии?
Дети: Что такое иней.
Воспитатель: А чем мы сегодня рисовали?
Дети: Клеем и солью.
Воспитатель: Правильно! Теперь вы знаете, что в аппликациях и поделках можно использовать клей и соль.