Ирина Ольшанская
Конспект ОД по ФЭМП «Маша идет домой»
Тема: «Маша идет домой»
Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»
Программное содержание:
Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;
Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Маша идет домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитывать чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;
Упражнять в ходьбе в колонне по одному.
Материалы и оборудование: кукла Маша, конверт с «заданиями», блоки Дьениша, три обруча, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги, бубен, картонные штанишки, круги-заплатки, мешочек, шарики и кубики, медали.
Содержание организованной деятельности детей.
(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).
На экране появляется домик с Мишей и Машей.
В. : Дети посмотрите, чей это дом?
Д. : Это Мишкин домик.
В: А кто рядом с Мишей?
Д. : Маша.
В. : Маша приходила к Мишке в гости, но теперь она соскучилась по дедушке с бабушкой и решила отправиться домой, но вот дорогу забыла. Поможем Маше найти дорогу домой?
Д. : Да.
В. : Но прежде чем мы с Машей отправимся в путь, надо помочь Мишке, а то он один не справится, поможем?
Д. : Да.
В. : Мишка наводил дома порядок, постирал коврики и положил их сушиться на солнышко, но не знает какой коврик ему надо стелить дома, Мишке нужен длинный, давайте поможем Мишке справиться с этой проблемой? Как нам узнать какой коврик длиннее?
Д. : Положить коврик на коврик или один на другой.
В. : Кто еще как думает?
Д, : Положить коврики рядом с друг другом.
В. : давайте попробуем. Саша неси один коврик, Рома другой. А я помогу вам. Кладу коврик на коврик, выравниваю края. Вот так. Посмотрите, какой коврик длиннее? Почему?
Д. : Синий коврик еще остался.
В. : да, синий коврик длиннее, а зленный короче.
М. : Спасибо, Вам,ребятки, без вас я бы с этой задачей не справился.
На экране появляется полянка, а на ней зайчик.
В. : Дети, посмотрите, а кто это к нам прибежал?
Д. : Зайчик.
В: Правильно, вот сейчас у него и спросим, как Маше дойти до дедушки с бабушкой. Зайчик, ты не знаешь, как дойти до машинного домика? Зайчик сказал очень тихо, но я все поняла. Зайчик просит нас выполнить его задание и только после этого он покажет дорогу Маше.
Зайка оставил нам два обруча, какие геометрические фигуры лежат в синем обруче (куб). А какая геометрическая фигура лежит в красном обруче (шар).
В. : Все правильно, молодцы. А еще у зайки на его полянке беспорядок, посмотрите, все фигуры у него разбросаны, поэтому зайка хочет, чтобы мы помогли ему навести порядок, и разложили все фигуры по местам. Все фигуры с углами в синий обруч, а круглые, без углов в красный.
(Дети выполняют здание)
В. : Давайте,проверим, все ли мы правильно сделали!
В. : Посмотрите, а зайка-то убежал. Обрадовался, что мы навели порядок на его полянке и убежал. Но он мне успел на ухо прошептать, куда нам надо идти дальше. Нам надо идти по этой тропинке.
(Меняется слайд, появляется дорожка с тропинкой, а затем на ней появляется ежик)
В. : Ребята смотрите, а это кто повстречался нам по пути?
Д. : Ежик.
В. : Правильно. Давайте спросим у Ежика, не знает ли он где Машин домик?
Д: да.
В. : Ежик, где живет Маша? Как нам дойти до ее домика?
Ежик: Я вам загадаю загадку про одно дерево, а вы из палочек, которые лежат на ваших столах, постройте несколько таких деревьев, но так что бы одно было высокое, а другое низкое. И тогда вы узнаете мимо каких деревьев прошла дорожка к Машиному домику.
Вот моя загадка:
Стою в тайге на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я.)
Правильно отгадали. Теперь выполняйте задание, а мне пора бежать к своим ежатам.
В: Теперь давайте подойдем к столам и попробуем построить елочку: одну большую, а другую маленькую. Какие красивые елочки получились! А вот и наша дорожка (на экране появляется дорожка с елочками, теперь мы знаем куда идти.
Маша : Ура! Ура! я знаю куда идти, вот он вдалеке виднеется мой домик. (на слайде появляется домик). Вот спасибо, одна я бы не за что не справилась. Но мне так понравилось с вами путешествовать, что перед тем как уйти к бабушке с дедушкой, хочу с вами поиграть. Посмотрите на столы. Вот у меня построены дорожки, а вам я предлагаю построить вторую дорожку так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другой формы.
Дети выполняют задание.
Маша : Какие вы все молодцы. Мне очень понравилось наше путешествие, но мне пора бежать, а то бабушка с дедушкой меня заждались.
Маша прощается с детками и уходит, появляется слайд с Машей в домике.
В. : Молодцы, ребята, справились с заданиями! А еще у меня есть для вас сюрприз (детям даются медали за правильно выполненные задания)