Оленька Трунова
Конспект образовательной деятельности «Ферма для животных» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Ферма для животных»
Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.
Задачи:
* учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя ;
* Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки ;
* Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Ферма для животных“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Материалы: набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких и домашних животных.
Ход занятия:
В. Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. (Дети приветствуют гостей).
В. Ребята вставайте все красиво в кружок и повторяйте за мной движения.
«Ножкой топнем
Ладошкой хлопнем
Вокруг себя повернемся
И друг другу улыбнемся»
Глазки закрываем, открываем: скажем, АХ!
Мы оказались в гостях у курочки на ферме :
К. - А вот и я. Здравствуйте ребята!
- Ребята, а вы знаете, что животные живут не только в доме, но и на ферме, это дом который для них построил человек.
- Давайте я познакомлю вас животными, которые живут на моей ферме :
Это лошадка – она ржет, «иго-го»
Это кошка – она мяукает, «мяу»
Это свинья – она хрюкает, «хрю-хрю»
Это бык – он мычит,» мууу»
Это козлята – они мекают, мееее
Это собака – она гавкает, «гав, гав»
Это утка - она крякает, «кря, кря».
- Дело в том, что случилась беда, на ферму заходил Мишка и забыл закрыть калитку. Все животные разбежались. Помогите найти животных.
В. –Поможем курочке найти животных?
Д. – Да!
В. - Искать животных пойдем по дорожке. Встаньте ребята, друг за другом.
- В путь!
- Шли, Шли, а вот лесная полянка.
- Ой, ребята, это же Курочкины животные, назовите, кого вы видите.
-Как, одним словом можем их назвать?
В. - Правильно. Это те животные, которые живут с человеком, рядом с его домом, человек заботится и ухаживает за животными, поит, кормит их, а животные взамен приносят человеку пользу, дают полезные продукты (какие, охраняют дом человека, дают молоко, шерсть и т. д.
В. - А сейчас возьмите в руки одно животное.
В. - Какое животное у тебя в руках Катя? (лошадь).
В. - Как лошадь голос подает? (иго-го).
В. - Молодцы, теперь давайте отнесем животных курочке на ферму, вот она обрадуется. (Идем на стульчики).
- Дети садятся возле стола, где построен загон, но без дверей.
Чтобы у животных, у каждого был свой домик, построим им загоны, нужно поставить дверь, чтобы они опять не разбежались.
Загон – это закрытое место для домашних животных. Похож на домик для животных. (картинка)
В. – А теперь скажите, что у меня в руке? (кирпичик).
А у него есть стороны? Вот эта сторона широкая или длинная?
- Возьмите в руки проведите пальчиком сначала по широкой, теперь по длинной стороне.
- А это какая сторона (узкая и длинная). Найдите, покажите ее.
- Посмотрите, как я построю загон для животных.
- Я ставлю кирпичик на узкую длинную сторону, к нему поставлю рядом еще один кирпичик, вот так близко друг к другу.
Чтобы животные не убежали, нужно закрыт загон. Достраиваем заборчик.
В. – Какой красивый надёжный загон у меня получился.
- Ребята, я поселю туда поросенка!
В. – А теперь и вы ребята постройте своим животным такой же крепкий загон.
Если кому-то будет трудно, смотрите на мою постройку.
В. –Все ребята построили?
Д. - Да!
В. – Давайте теперь позовем нашу курочку и покажем, какие у нас хорошие загоны получились.
- Курочка: Спасибо вам ребята за помощь. Нашли моих животных, и какие крепкие, замечательные, надежные загоны построили, теперь животные никуда не убегут и не потеряются. Построили ферму! Спасибо!
В. – А сейчас подойдите ко мне и скажем такие слова: 1, 2, 3 повернись и оглянись… И в группе снова очутись.
В. - Ребята кому мы сегодня помогли (курочке).
Что мы сегодня строили? (загон).
А для кого мы построили загоны? (для животных).
Из каких деталей мы строили с вами загон на ферме? (из кирпичиков).
В: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивую ферму для домашних животных. Понравилось вам занятие?
Д: - Да!