Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Фея Доброты» в старшей группе

Ольга Храмова
Конспект образовательной деятельности «Фея Доброты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование положительного отношения друг другу; развитие социальных чувств; сплочение коллектива.

Задачи:

1. Образовательные :

учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость друг другу.

учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении.

2. Развивающие:

2.1 развивать социальную компетенцию, связную речь, мышление и воображение.

3. Воспитательные:

3.1 воспитывать умение сравнивать свои поступки и чужие;

3.2 воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Фея Доброты“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Занятия на темы: «Учимся вежливости», «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»».

2. Просмотр мультфильмов: «Песенка мышонка»,

3. Чтение рассказов В. Осеевой «Синие листья»,

4. Рисование по рассказам В. Осеевой «Поступки героев в рассказах В. Осеевой».

5. Беседы на темы «Кто такой добрый человек», «Добрый поступок», «Настоящая дружба», «Кто мой друг и какой он».

6. Рисование на тему: «Мой друг».

7. Чтение художественной литературы:

В. Драгунский «Друг детства»,

Л. Улицкая «Хочу быть добрым»,

Н. Гренева «Участливый»,

Е. Пермяк «Чужая калитка»,

Ю. Кушак «Стихи посвященные другу»,

Э. Эфраимовна «Не надо больше ссориться»,

В. Орлов «Кто кого» и другие.

8. Слушание детских песен о дружбе, доброте.

Материал: Колпачки, масло растит., не рафинир., мука, соль, вода, краски, клей, баночки для клея, воды, масла, соли, подносы, салфетки, фартуки; для сценки: игрушки, пульт, телевизор, мишка, ящик под игрушки; презентация «Фея Доброты».

Дети заходят под музыку в группу.

Встают в круг, проговаривают слова с воспитателем.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим.

Ребята, вы хотите послушать сказку? Присаживайтесь, пожалуйста на стульчики и внимательно слушайте.

Жила – была на свете фея Доброты. Ее сердце было большим, добрым и любящим. Она очень любила цветы, деревья, кустарники. Когда летом стояла засуха, она просила своего друга Быстрого ветерка пригнать из – за моря тучки с теплым летним дождем. Фея также помогала маленьким зайчатам и бельчатам найти их маму, когда они терялись в лесу. А к мальчикам и девочкам она приходила во сне. Учила их дружить, помогать друг другу, заботиться о старших.

И вот однажды волшебник Зла, его сердце было наполнено грустью и печалью, похитил фею Доброты за ее доброе сердце. И все краски вокруг исчезли. Не стало больше разноцветных красок. Мир стал серым и тусклым. А взрослые, дети и даже животные стали болеть странной болезнью. Они стали больше грустить и совсем забыли о радости.

Но только одному, маленькому эльфу – помощнику феи Доброты удалось спастись, и не заболеть странной болезнью. И эльф решил спасти фею Доброты, и раскрасить землю разноцветными красками. У него есть необыкновенный рецепт волшебных красок.

Ребята, вы хотите узнать этот рецепт?

Слушайте внимательно и запоминайте!

Чтобы краски были наполнены солнечным теплом и светом, нужно взять муку из желтых пшеничных колосков. Чтобы все было наполнено мудростью и знанием, добавить горстку соли. Чтобы краски растеклись по всему свету – добавить маслице. А чтобы она никогда не смывалась – добавить клей.

Но вот беда, маленький эльф боится, что не справиться один. И призывает к себе в помощники «маленьких волшебников».

Ребята, вы хотите стать «маленькими волшебниками» и помочь эльфу освободить фею Доброты?

Ребята, в пещерке, где живет маленький эльф, есть родник с чистой водой, которая очень необходима для приготовления красок.

Но прежде, чем дать на эту воду, маленький эльф хочет проверить какие вы дружные, т. к. спасти фею Доброты могут только добрые и дружные «маленькие волшебники».

Сценка «Настоящие друзья»

Жили – были три друга: Ваня, Саша и Максим. Однажды Саша и Максим пришли к Ване в гости. Дружно играли, пока не обнаружили в коробке с игрушками новенького робота. Каждый хотел с ним поиграть. «Если ты настоящий друг, то ты должен отдать его мне». – сказал Саша обращаясь к Ване. Тоже самое сказал Максим. Ваня растерялся: Саша и Максим были оба его друзьями, он не знал, как можно отдать игрушку одному из них так, чтобы не обиделся другой. Ребята решили не ссориться. «Ведь мы настоящие друзья! Давайте лучше смотреть телевизор!» Но по телевизору в это время по одной программе показывали очень смешной мультфильм, а по другой – очень интересный фильм. Ребята не поделили пульт от телевизора. «Если ты мне настоящий друг, то ты должен отдать его мне». – сказал Саша, тоже самое сказал Максим, обращаясь к Ване.

Ребята, скажите, пожалуйста, почему поссорились дети? (Ребята поссорились, потому, что им хотелось поиграть в робота и посмотреть телевизор одновременно. Ребята поссорились потому, что не могли договориться между собой.)

Ребята, а как бы вы поступили (Я бы посидел и подождал, когда мой друг поиграет и даст мне. Я бы предложил посчитать по считалке, кто первый выйдет, тот и будет играть.)

Ребята, настоящий друг думает и заботится сначала о другом, а не о себе, поэтому он и друг называется.

Ребята, бывает ли так, что друзья приносят огорчения? (Да, иногда нам наши друзья приносят огорчения, но так не должно быть. Друзья, если они настоящие не должны приносить огорчения.)

Ребята, были ли у вас случаи, когда друзья помогали вам, жалели вас, делились чем – то с вами? (Ответы детей)

Ребята, расскажите о своем друге (подруге, какие они?

У меня есть подруга, ее зовут Маша, она честная, говорит всегда правду, не обманывает.

У меня есть друг, его зовут Вадик, он добрый, планирует и делает добрые дела для себя и других.

У меня есть друг, его зовут Миша, он дружелюбный, умеет дружить, имеет много друзей.

У меня есть друг, его зовут Никита, он трудолюбивый, любит трудиться, никогда не сидит без дела.

У меня есть подруга, ее зовут Тая. Она заботливая – думает о том, как помочь другим, сделать что – то хорошее.

У меня есть подруга, ее зовут Алина, она внимательная, внимательно слушает, все запоминает.

У меня есть подруга, ее зовут Диана. Она вежливая, умеет вести себя и говорить так, чтобы другим было приятно.

Да, ребята, друзей у вас много, а вести себя со своим другом нужно так, как бы вы хотели, чтобы он вел себя с вами.

Физкультминутка

Дружат мальчики и девочки, (показать на М и Д)

Дружат зайчики и белочки. (изобразить)

Тот кто дружит, тот не тужит, (рукой, головой)

Ну, а если загрустим, (мимика)

Тут же мы развеселим: (мимика)

Мальчиков и девочек, (показать на М и Д)

Зайчиков и белочек (изобразить)

Ребята, эльф увидел, что среди вас много дружных и добрых ребят, которые умеют дружить, помогать друг другу. Маленький эльф принимает вас к себе в помощники и дает вам воду из чистого родника.

Одевают колпачки, садятся за столы.

Ребята, теперь у нас есть все необходимое. Надевайте свои фартуки. И теперь маленькие волшебники начинаем готовить краски.

Чтобы все было наполнено солнечным теплом и светом, что мы возьмем? (муку)

Чтобы все было наполнено мудростью и знанием добавляем … (соль)

Чтобы краски растеклись по всему свету добавляем … (воду и масло)

А чтобы краски были прочными добавляем … (клей)

Все компоненты волшебных красок дети смешивают пальчиками. Им предлагается почувствовать на ощупь, сравнить между собой соль, масло и муку. Почувствовать запах масла.

Затем маленькие волшебники добавляют любимый цвет в свою краску.

После того, как «краска» получилась однородной и вязкой, дети по очереди выливают частями свою краску в коробку.

Полюбуйтесь, маленькие волшебники на свою работу. Вы сделали очень полезное и доброе дело – раскрасили землю разноцветными красками и помогли маленькому эльфу освободить фею Доброты, и жители волшебной страны вновь стали радостными.

А теперь, маленькие волшебники пора отдохнуть.

Звучит спокойная музыка, дети укладываются на коврики.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем. (2р.) Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают. (2р.)

Шея не напряжена и рас – слаб – лена.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется. (2р.)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Медленная музыка заканчивается. Пауза.

Начинает звучать бодрая музыка.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

Вы опять стали мальчиками и девочками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Фея Доброты» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2023 в 19:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Фея Доброты» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Храмова (УИ 663863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД