Галина Батина
Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Была война»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, ко всем кто защищает Родину. Задачи: - расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа; - дать детям понятие о значимости Дня Победы; - развивать у детей способность сопереживать другим людям; – развивать творческие способности; - обогатить словарь детей; - воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для старшей группы „Была война“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Средства: интерактивная доска, ноутбук, слайды военной тематики боевых сражений, парада Победы, аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы, георгиевские ленточки; бумага, краски, кисточки, вода, палитра,салфетки для каждого ребенка. Способы: использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, рассуждение, показ образца, способ рисования, физкультминутка, продуктивная деятельность, рефлексия. Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о Великой Отечественной войне; заучивание стихотворений, рассматривание фотографий военных лет, фотографий с наградами, портретов героев войны, заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Мы солдаты», оформление уголка в группе.
Ход образовательной деятельности. Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Усачева «Что такое День Победы?». Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы? Это значит – нет войны! Ответ детей. Воспитатель: Когда мы отмечаем День Победы? Ответ детей. Воспитатель: А сейчас откроем окно. Что вы слышите? Какие звуки раздаются с улицы? (Птицы поют, шум ветра, гул машин, чьи-то шаги, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки. Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали,что на нашу землю напали враги. Воспитатель включает звуки военных действий. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки? Ответ детей. Как вы думаете, что такое война? Ответ детей. Воспитатель предлагает присесть на стульчики. А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача) показ слайдов
Воспитатель:
Это была страшная война. Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.
Гитлер - их главный руководитель собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.
Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.
Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.
Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.
4 года – это 1418 дней длилась Великая Отечественная война.
Фашистские варвары разрушали и жгли деревни, города, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.
Очень много людей погибли в этой страшной войне.
На фронте воевали не только наши солдаты. В тылу врага мирные люди пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.
9мая 1945 года настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)
Война закончилась нашей победой.
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
Воспитатель: И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.
Воспитатель: Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть Вечный огонь, куда все люди несут цветы.
Воспитатель:
Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? Ответ детей.
Воспитатель:
Верно ветеранов Великой Отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие.
В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.
Физминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: А как люди помнят тех, кто защищал свою страну? Ответ детей.
Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки. Вы знаете, что это такое? Ответ детей. Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Звучит песня «День Победы» в записи.
- О каком празднике поется в песне? Ответ детей.
Воспитатель: А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
Кира. Вспоминают наши деды, Про былые времена, Надевают в честь Победы Боевые ордена. Алеша. За страну родную люди, Отдавали жизнь свою. Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою. Ева. Морякам, артиллеристам, Пограничникам, связистам, Всем, кто мир наш бережет, И границы стережет, За великие дела: Слава! Слава! И хвала! Воспитатель: А в честь Победы что запускают? Ответ детей. Самостоятельная творческая деятельность детей. Напоминание технике безопасности работы с красками.
Рефлексия.
Дети рассматривают готовые рисунки на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность и оригинальность выполнения рисунка. Какие красивые салюты у вас получились! Все замечательно потрудились. Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? - Какой праздник наша страна отмечает 9 мая. Воспитатель: День Победы – радостный и светлый праздник нашей страны. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ! Пусть же мирно растут дети, не пугаясь взрывов бомб. И пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности. И пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье! Воспитатель: Была война. И гибли люди. И шел за Родину солдат. Он воевал. И был он храбрым. И бил фашистов всех подряд. И так дошел он до Берлина. Четыре года воевал. Чтоб я о бабушкином папе, Всем в День Победы рассказал. Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся к памятнику, чтобы возложить цветы всем тем, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное и светлое будущее.
Литература.
1. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жингаль Е. Н., Краснощёкова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. 2 .Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. 3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне. – М. : Издательство ГНОМ, 2011. 4. Леонова Н. Н, Неточаева Н. В, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2013.