Константинова Елена
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме недели «Россия мастеровая»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Тема: «Сине-голубая сказка»
Цель: Закрепить знания детей о гжельской росписи, научить видеть ее отличительные особенности.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие любознательности, познавательных интересов
Закрепить знания о гжельской росписи.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме недели „Россия мастеровая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Поделки, конструирование
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать уважительное отношение к труду людей.
Воспитывать чувство гордости за мастерство своего народа.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Учить оформлять готовую форму элементами гжельской росписи.
Наглядное пособие:
Иллюстрации: элементы гжельской росписи, изделия народных промыслов, изделия хохломской и дымковской росписи.
Оборудование: Кисти, гуашь, палитра, салфетки.
НОД:
Восп. :
Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети
Восп. : ребята, а что это за письмо к нам пришло я сейчас вам расскажу сказку:
В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным, давно жили там мы мастера. Собрались мы однажды и стали думать, как бы нам свое мастерство показать, да людей порадовать, край наш прославить.
Думали, думали и придумали. Нашли мы в своей деревеньке глину чудесную, белую – белую, решили слепить из нее разную посуду и расписать ее синей краской разных оттенков.
Мы любим говорить, что небо у нас, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали мы перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.
Восп. : Понравилась вам письмо о сине – голубой сказке?
Восп. : Ребята гжельские мастера большие фантазеры и каждый мастер радует своим мастерством, один мастер слепил чайник, другой посмотрел, но чайник лепить не стал, а слепил он сахарницу, третий слепил чашку.
Дети.
Восп. О какой росписи эта сказка?
Что вам помогло сделать такой вывод?
Восп. : Из чего гжельские мастера делают свои изделия?
Дети.
Восп. : Какие изделия делают мастера из глины?
Каким узором украшают мастера свои изделия?
Дети.
Восп. : А давайте подойдем к нашей выставке и посмотрим какие еще мы знаем народные промыслы.
Восп. : Посмотрите на другие изделия, чем они отличаются от гжельских?
Дети.
Восп. - Кто может сказать, как называются эти росписи?
Дети.
Восп. : Ребята я предлагаю сейчас нам стать гжельскими мастерами и разрисовать свой кувшинчик. А потом когда наши кувшинчики высохнут мы напишем ответное письмо гжельским мастерам, пусть они посмотрят чему мы научились у них.
Восп. : Сначала мы выполним разминку для наших рук.
Физкультминутка:
Держим кисточку вот так: (рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами)
Это трудно? Нет пустяк! (пальцы выше металлической части кисти).
Вправо – влево, вверх и вниз. (Движение по тексту).
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (кисточку держат вертикально).
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Восп. : Молодцы! Теперь наши пальчики готовы рисовать.
Восп. Показ выполнения орнамента.
Разрисовывание приготовленных из бумаги кувшинчиков.
Восп. :Ребята! Пока сохнут наши кувшинчики, я предлагаю нашим гостям подарить небольшие подарочки.
Написание письма