Шеерман Татьяна
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Отпечатки осени».
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Отпечатки осени».
Данный материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности.
Закрепляют знания о нетрадиционных видах изобразительной техники (техника отпечатков).
Занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему „Отпечатки осени“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Задачи:
- Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники.
- Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.
- Развивать творческое мышление, речевую активность, внимание, память.
- Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал для занятия: коллекция осенних листьев, альбомные листы, гуашь, акварель, кисти, стакан с водой, салфетка.
Ход НОД:
Воспитатель задает вопросы:
1. Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
2. Помните, мы рассматривали на прогулке деревья, что с ними происходит осенью?
3. А как назвать явление, когда с дерева падают листья?
Листопад, листопад,
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
А сейчас прежде чем приступить к занятию я буду читать загадки, а вы их отгадывайте и проверяйте, есть ли этот предмет у вас на столе.
1. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым!
2. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Молодцы!
Для того, чтобы узнать, что мы будем рисовать на этом уроке, вам надо немножко потрудится. Когда я готовилась к уроку, я открыла окно, чтобы проветрить класс. Поднялся сильный ветер, разбросал все мои листочки и теперь я не знаю, как их собрать. Помогите мне!
(Дети собирают листики)
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
/ И. Бунин /
Почему лес осенью называют, золотым, багряным?
Опавшие листья покрывают землю золотым ковром.
В какие цвета осень перекрасила листья?
Листья с разных деревьев имеют красивую форму и окраску. И сейчас вы вспомните и определите, к какому дереву относится каждый лист.
(Дидактическое упражнение «Угадай, с какого дерева?»)
Молодцы ребята! А какой из этих листьев вам понравился? Чем?
Листья каких деревьев похожи по форме? Эти листья будут вам служить основой при рисовании.
А сейчас приготовим для работы наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец)
Листья осины, (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец)
Мы соберем.
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)
Сегодня нам с вами предстоит стать художниками и создать свой осенний листок на бумаге. Но рисовать мы будем необычным способом – мы будем делать волшебные отпечатки листьев. Нам понадобятся краски, кисть, вода и лист бумаги.
Чтобы начать выберите себе понравившийся листочек и внимательно посмотрите какая из сторон имеет выпуклые прожилки? Именно эту сторону мы и будем красить.
ПОМНИМ, что акварель любит воду, поэтому листик покрываем жёлтой краской и, не дожидаясь, когда она высохнет, переворачиваем листок на бумагу и аккуратно приглаживаем его.
Убираем листик и смотрим, какой у нас получился отпечаток. Теперь можно взять красную или оранжевую краску и прорисовать край и прожилки нашего листочка.
Итак, задание понятно? У кого есть вопросы?
Приступаем к выполнению рисунка!
Самостоятельная деятельность детей.
Дети красят красками листья и делают отпечатки на бумаге. Прорисовывают прожилки и край листочков. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается.
Заканчиваем свои работы.
Вот какие замечательные листочки получились у нас! Молодцы ребята! Сегодня вы все постарались!
А теперь возьмите салфетки и наведите порядок на своем рабочем месте.
Занятие окончено!