Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Голоса весны» (15 фото)

Тамара Заика
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Голоса весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие с использованием инновационных технологий и авторской программы И. П. Манаковой, Н. Г. Салминой «Дети. Мир звуков».

Тема: «Голоса Весны»

Цель занятия: Продолжить обучать детей анализировать голоса весны, используя качественные характеристики; осваивать понятия «тембр звука», «темп», «звуковысотность», «динамика» на основе анализа голосов весны, совершенствовать навыки знаково - символической деятельности, чисто петь.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „Голоса весны“» размещена в разделах

Материалы: репродукция картины Саврасова «Грачи прилетели; ленточки жёлтого цвета по количеству детей; аудиозаписи звуки весны (треск веток, ручеёк, щебет птиц); макеты лужиц; карточки с изображением знаков символов.

Предварительная работа: разучивание песенки о «Солнышке», рассматривание репродукций картин о весне; прослушивание произведений П. И. Чайковского.

Ход НОД:

Муз. рук: -Ребята,я хочу вам предложить необычайное путешествие в весенний лес! Но прежде давайте отгадаем загадку: «Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса, значит к нам пришла…. (дети отгадывают-«Весна»)

М. Р: Правильно, молодцы! Мы сегодня продолжим разговор о весне, о весенних голосах и звуках природы. А поможет нам в этом сказочный герой, а какой же,мы сейчас узнаем, прослушав его песенку! (Звучит песенка «Колобка») Дети отгадывают.

Вбегает «Колобок», здоровается с ребятами и предлагает спеть свою песенку вместе с детьми:

Я веселый Колобок,у меня румяный бок,

Из изюма глазки,я из этой сказки

Я от бабушки ушел,я от дедушки ушел!

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Голоса весны»

Вос-ль: Колобок нам улыбнулся, с боку на бок повернулся, за собою нас позвал,

«В добрый путь!» -нам пожелал!»

Колобок: Хоть,ребята, я без ножек, знаю много я дорожек

Все за мной скорей вставайте! И в дорогу собирайтесь!

Фото «Голоса весны»

(Дети бегут змейкой по «лесной тропинке»,слышен звук «треска веток»под ногами)

Вос-ль: Ребята, послушайте! (останавливаются, прислушиваются)

-Что трещит и здесь, и там?

Иногда бьет по ногам?-

Дети, подскажите «Колобку»,что это за звук?

(Дети подсказывают, что это звук «трескающихся веток».)

Дети с воспитателем под музыку бегут дальше по дорожке, останавливаются после окончания музыки, слушают (слышен звук «ручейка»)

Вос-ль: Тише, тише, тишина, чья же песенка слышна?

Он по камешкам бежит, очень весело журчит?

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы - фото

Дети подсказывают Колобку, что это «звук ручейка» (Дети с «Колобком» бегут дальше, останавливаются, опять прислушиваются (звучит пение птиц)

Фото №1 Музыкальное занятие с использованием инновационных технологий и авторской программы И

Колобок выбегает на середину:

- Что за птичка там поет?

Не понять мне, невдомек?

(Дети подсказывают «Колобку»,что это поют птицы и еще поет кукушка)

Муз. рук: Ну вот мы и пришли на лесную поляну. Посмотрите, как ярко светит солнышко. Давайте поприветствуем и споем ему песенку!

Фото №2 Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Голоса весны размещена в разделах Весна

Дети вместе с воспитателем исполняют песенку «Солнышко» (логоритмика)

1. Солнышко, солнышко, выходи! Глазками, глазками погляди! (машут вверху)

Лучиком, лучиком посвети! Солнышко, солнышко, выходи! (фонарики)

2. Солнышко, солнышко, не зевай (поднимают две руки медленно вверх)

Солнечным зайчиком поиграй! (волнообразные движения сверху вниз)

Лучиков, солнышко, не жалей (машут руками поочередно вверх, вниз)

Наших ребятушек обогрей (обхватывают плечи и кружатся ритмично)

3. Солнышку, солнышку мы поем! Солнышко, солнышко мы зовем!

(идут к середине, машут руками вправо, влево)

Будем на солнышке танцевать! Будет нас, солнышко, согревать?

(выставляют поочередно ноги на пятки, кружатся)

М. Р. : Ну вот, ребятки, погрелись мы на полянке. А теперь давайте присядем и вспомним, какие звуки природы мы услышали, пока добирались сюда, в лес!

Дети отвечают: пение птиц, треск веток, звучание ручейка и показывают знаки- символы, соответствующие звукам)

М. Р. : Хорошо ребята, справились с заданием. А теперь давайте все эти звуки объединим в одно ритмическое упражнение с музыкальными жестами.

Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна

1. «Под ногами у ребят ветки весело трещат (тр-тр-тр-тр) по два раза в разные стороны выполняют щелчки

2. «ручеек в лесу бежит, очень весело журчит (жух-жух-жух,жух –жух-жух(

два раза потирают ритмично ладошками, то вверх. то вниз)

3. «Так звонко на опушке,в лесу поет кукушка, ку-ку. ку-ку! (ладошка вверх, вниз)

Вос-ль: «Отправляемся вперед! Колобок уже нас ждет!»

(Бегут по дорожке, останавливаются перед фланелеграфом с картиной, накрытыми тканью, ткань снимается)

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

М. Р. : Вы знаете, что это за картина, как она называется (Дети отгадывают)

-Это картина русского художника Саврасова «Грачи прилетели» О каком месяце весны рассказывает эта картина? (Дети описывают картину).

Фото №5 Предварительная работа разучивание песенки о Солнышке рассматривание репродукций картин о весне прослушивание произведений П

М. Р. : Давайте послушаем загадку:

«Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее, воробей погоде рад, заглянул к нам месяц (март)

М. Р. : Предлагаю вам послушать произведение известного русского композитора П. Чайковского из цикла «Времена года», которое называется «Март».А сейчас мы послушаем звуки природы в музыке

(Звучит фрагмент произведения)

М. Р. : «Ребята! Какое настроение отразил композитор в музыке?

Дети: Весеннее, радостное оттого, что просыпается природа, все оживает.

М. Р. : А какие звуки природы вы услышали в этом произведении?

Фото №6 дети отгадывают Весна М

Дети: «Звук капели, разливается вода, пение птиц» (дети показывают знаки-символы, характеризуют музыку: темп, ритм, звуковысотность, динамика)

М. Р. : Посмотрите, на берегу ручейка вырос первый весенний –подснежник) Теплый луч солнца упал на землю и согрел его. Послушайте еще одно произведение П. И. Чайковского «Апрель» или «Подснежник1. ч. (дети слушают)

М. Р. : На смену зиме спешит весна, все вокруг радуется теплому, весеннему солнышку. Его так ждал хрупкий цветок. Вот проклюнулся зеленый росточек, который так и тянется вверх, к самому небу. Чтобы ладошкой лепестка коснуться мягких, легких облаков.

М. Р. : Какой была эта музыка?

Дети: Нежная, ласковая, плавная, трепетная, немного взволнованная.

М. Р. : Музыка рисует нам картину пробуждения природы, появления

Робких и несмелых подснежников, дуновение ветерка, переходы – то в низкий. то в высокий регистр композитор использовал, чтобы изобразить изменчивость погоды весной. Не всегда бывает солнце, иногда бывают ненастные дни. А вы заметили, на какой танец похожа пьеса?

Дети: На вальс, она легкая и т. д.

Фото №7 Р Правильно молодцы Мы сегодня продолжим разговор о весне о весенних голосах и звуках природы

М. Р. : А сейчас предлагаю послушать музыку еще раз, и украсит эту музыку звучание наших музыкальных инструментов. Давайте разделимся на две группы. Девочки будут изображать пробуждение подснежника в танцевальных движениях, а мальчики дополнят своим аккомпанементом музыку композитора

(дети выполняют творческое задание, девочки -танцуют, мальчики играют на музыкальных инструментах под фонограмму)

М. Р. : Молодцы, ребята справились с заданием (дети садятся)

- Ребята, какие еще звуки весны мы не слышали?

- Скажите,что происходит, когда собираются тучи (дети отвечают, что идет дождь, гремит гром?

М. Р. : А какой бывает дождь? (Дети отвечают: сильный и тихий, быстрый и медленный (показывают знаки- символы)

М. Р. : У тембра звуков есть помощники: темп, ритм, высота звуков и динамика.

Вос-ль: А что остается после дождя? (дети отвечают: Лужицы)

Вос-ль: Давайте выполним ритмическую разминку вокруг лужиц)

(Стоят две бутафорские лужицы, дети становятся в два кружка вокруг «лужиц»)

1. Лужи лужи лужицы, полные воды (дети стучат пальцем по ладошке)

Лужи лужи лужицы, дождика следы (прыгаю на двух ногах)

Вос-ль: Ребята, сколько мы не ходили по лесу, но Весну так и не встретили. Давайте позовем ее!

Дети: Приходи, Весна, приходи, красна,

дай нам солнышка, колоколнышка! («Входит Весна»)

Фото №8 А поможет нам в этом сказочный герой а какой же мы сейчас узнаем прослушав его песенку Звучит песенка Колобка Дети отгадывают

Весна: Здравствуйте, дорогие ребята! Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями Я очень рада встрече с вами. Вижу что вы по-настоящему любите природу и знаете ее. Я неподалеку бродила, все видела, и все слышала. Спасибо вам, за помощь!

Муз. рук: И тебе спасибо, Весна! Мы предлагаем потанцевать с нам весенний танец «Веселые лучики»

Фото №9 Вбегает Колобок здоровается с ребятами и предлагает спеть свою песенку вместе с детьми Я веселый Колобок у меня румяный бок Из изюма глазки я из этой сказки Я от бабушки ушел я от дедушки ушел Фото №10 Дети подсказывают Колобку что это звук ручейка Дети с Колобком бегут дальше останавливаются опять прислушиваются звучит пение птиц

Муз. рук. : Спасибо, тебе, Весна - красна, весело у тебя было, интересно, но нам пора в обратный путь!

Весна: «Надеюсь, мы станем хорошими друзьями. Вы обо мне не забывайте, в лесу, почаще навещайте! Постойте, ребята! Как-то неловко отпускать вас домой без подарка. Я - Весна, немного Волшебница. Вам, девчонки и мальчишки, подарить хочу цветы - небывалой красоты (раскладывает на поляне цветы с сюрпризом)

-Подходите, подходите! И цветок себе сорвите! (Дети берут цветы с приклеенными к ним конфетами)

Фото №11 Колобок выбегает на середину Что за птичка там поет Не понять мне невдомек Дети подсказывают Колобку что это поют птицы и еще поет кукушка Муз

Весна: Спасибо большое! До свидания!

М. Р: Нам пора возвращаться в детский сад! Давайте поблагодарим наших гостей за внимание.

Дети: Спасибо за внимание. До свидания!

Фото №12 рук Ну вот мы и пришли на лесную поляну
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по развитию речи «Рождество» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Рождество» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Жизнь зверей зимой» Конспект НОД для детей старшей группы «Жизнь зверей зимой». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы на тему «Дружба» Цель: создавать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, целенаправленности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Под парусами» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы Тема: «Под парусами». Педагог Егорова С. Г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы Образовательная область: речевое развитие. Цель: упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мордовские традиции встречи весны». Программное содержание. Цель: Приобщение к традициям мордовской народной культуры. Задачи: Образовательные: 1. ознакомить с мордовскими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Тип образовательной деятельности: закрепление.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Голоса весны»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 18:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Голоса весны»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Заика (УИ 346977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД