Наталья Калабухова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с теневым театром
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Секреты театра теней".
Цель: формирование знаний о театре теней.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями устройства теневого театра.
2. Формировать умение водить силуэты в теневом театре, создавать силуэты в театре ручных теней.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с теневым театром» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр теней своими руками
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Развивать творчество при изображении героев с помощью тени собственного тела.
4. Пополнить, активизировать словарь детей словами : силуэт, шток, театр ручных теней.
5. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.
6. Воспитывать интерес к различным видам театрализованной деятельности.
Оборудование и материалы:
Ширма, лампа, силуэты, модели, проектор, экран, магнитофон, билеты.
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу.
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Витальевна - я театральный агент. Приглашаю вас на представление в музыкальный зал.
В музыкальном зале звучит музыка.
- Проходите, не стесняйтесь.
Театр открывается, к началу всё готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
Вы знаете вежливые слова? Я знаю….например «Спасибо, здравствуйте….»
Дети говорят вежливые слова и получают билет, воспитатель помогает занять свои места. Обратите внимание – на обратной стороне билета картинка, и на стульях есть картинки, нужно найти подходящую.
На билете животное, на стуле то, чем они питаются.
Уходит за ширму показывать сказку под фонограмму.
Тише, тише, не шумите – сказочку мою смотрите.
Сказка «Лиса и козел» :
Выходя из-за ширмы: «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»
Понравилось вам представление? А как же называется театр, в котором можно увидеть такие представления? (Правильно, теневой)
Если дети не ответили: наводящие вопросы. Представление показывали с помощью кукол? Или играли актеры? Нет, представление показывали с помощью теней.
Что такое тень? Тень, ребята, это затемнение света, которое происходит, когда на пути световых лучей появляется предмет или животное или человек.
Вот вам первый театра секрет - нужен свет! Модель прикрепляется на доску.
Без света не будет тени. А если на пути света какая то преграда - предмет, животное, человек - свет через ее не проходит и получается затемнение.
Что же преграждало в представлении путь свету? От чего такие тень были на экране?
Вот вам и второй секрет, посмотрите - силуэт. Воспитатель указывает на стол, жестом приглашая подойти к нему.
Каждый ребенок выбирает себе силуэт. У воспитателя силуэт куклы.
Чтобы ими удобно было действовать (чтобы они ожили) к ним надо прикрепить шток - это такая палочка, за которую водят силуэт.
Предлагаю найти свою пару - такой же силуэт как у вас и поиграть с тенью.
Где же моя пара? Куколка-подружка.
Воспитатель с ребенком заходят за ширму и действуют силуэтами в соответствии с текстом.
Наши куклы повстречались
Поздоровались, прижались,
Покружились, потолкались
И внезапно поругались.
Отвернулись, поревели,
Помириться захотели.
Помирились, вновь прижались,
Радостные распрощались.
- А теперь зайчишки-шалунишки.
Зайки-побегайки на лесной лужайке
Прыгали, скакали, домик увидали.
Тук, тук, тук -стучатся в дверь
А за дверью страшный зверь
Зайки очень испугались
По кустам все разбежались
Бабочки
Белыми крыльями
Машет капустница.
Только поднимется -
Тут же опустится.
Носиком водит
По краю ромашки:
Мёд или чай
В этой беленькой чашке
Ёжик
Ёжик топал по лесочку
Под листом искал грибочки
А грибочков не нашел
Рассердился и ушел
Белки
Вот мелькнула точно стрелка,
Перед нами сверху белка.
По деревьям прыг да скок.
И уселась на сучок.
Там немножко посидела,
Вспомнив, что еще не ела,
Гриб нашла один, другой,
Понесла к себе домой.
Воспитатель: Какие вы молодцы, так ладно, хорошо водите силуэты по экрану. На доску вешается карточка-схема силуэт.
Тень, тень на плетень
Делать сказки нам не лень
Посмотрите-ка рука
Умеет все наверняка!
Повторяйте, ребятишки,
Стишок про зайку-хвастунишку
Жил зайчишка - хвастунишка,
Травку ел, лосей боялся.
Убегал он в лес вприпрыжку
Когда лось здесь появлялся.
Вот вам и третий секрет - театр ручных теней. Схема на доску - рука.
А еще один секрет - можно со своей тенью поиграть.
Правила такие: Каждый придумывает какое-нибудь животное и пробует, чтобы тень была на него похожа. А я буду угадывать, кого вы задумали. Но сначала угадайте, кого задумала я?
Воспитатель изображает, дети угадывают. Потом изображают дети, воспитатель угадывает.
Вот известен и четвертый секрет - тень человека, тоже может быть героем представления. Схема на доску.
На этом наше представление подошло к концу. Вам было интересно? Какие секреты о теневом театре вы узнали? Что вам было делать легко? А что трудно? Я надеюсь, вы поделитесь секретами теневого театра со своими друзьями, родителями и организуете представление в группе или дома. Оставлю вам на память о себе силуэты и схемы.
Спасибо, вам ребята, я вас в группу провожу.