Людмила Онипко
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять и расширять знания детей о сказках.
Задачи:
- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
- узнавать сказку по заданию.
- способствовать развитию слухового внимания;
- развивать речь, воображение, фантазию.
- развивать умение действовать согласованно.
- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
- формировать положительное отношение к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; работа с дидактическими играми; обыгрывание сказок; показ настольного, пальчикового, теневого театра.
Оборудование: напольная ширма, настольная ширма, фланелеграф, домик, шапочка и желет для медведя, сказка для фланелеграфа «Заюшкина избушка», куклы би-ба-бо дед и баба, театр на кружках «Теремок», ноутбук, платок – шаль.
Ход.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Давайте станем в круг и дружно поздороваемся.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня я сказочница приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказкам.
В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет,
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
А какие сказки вы знаете?
Дети: колобок, теремок, репка, курочка ряба, три медведя, маша и медведь…
Воспитатель: молодцы, много сказок вы знаете.
Воспитатель: (Звучит волшебная музыка). ( Музыка звучит: в гостях у сказки.)
Какая волшебная музыка. Когда накрою вас волшебной шалью, мы окажемся в сказке. (снимаю шаль и накрываю ею детей). Вот мы и в сказке! (подходят к ширме)
Воспитатель: Ребята! Слышите, мне кажется, что кто-то разговаривает?
- За ширмой говорит дед: бабка испеки колобок!
- Бабка: А из чего печь, муки нет?
- Дед: а ты по коробу поскреби, по сусекам помети, а вот и наберешь горсти две муки.
Воспитатель обращается к детям: - Ребята, а вы знаете, из какой сказки эти герои? (ответы детей – «Колобок»)
А как называется сказка? (Колобок)
А каких героев этой сказки вы еще знаете? (ответы детей)
А кто главный герой этой сказки? (ответы детей)
А какую он пел песенку? Давайте вместе споем? (дети поют песенку колобка)
Звучит волшебная музыка, воспитатель накрывает детей волшебной шалью.
Воспитатель:
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит.
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
Воспитатель: - Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
Дети: (ответы детей)
(Из избушки выходит медведь)
Сел в лесу я на пенек,
Чтобы съесть пирожок.
Вдруг раздался голосок…
Воспитатель: Ребята! Как называется сказка? Дети: «Маша и медведь»
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали сказку!
Звучит волшебная музыка, воспитатель накрывает детей волшебной шалью, после окончания музыки открывает - Вот и еще сказка, но ее нужно отгадать:
Добрый маленький герой
Разделил свой дом с лисой
А лисица злой была
И зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом не мог
Петушок ему помог.
Воспитатель: - Как называется сказка (Заюшкина избушка). Кто герои этой сказки? (ответы детей) Кто помог зайчику? (ответы детей)
Воспитатель: Поставьте героев сказки к своей избушке. (дети выставляют героев)
Звучит волшебная музыка, воспитатель накрывает детей волшебной шалью, после окончания музыки открывает.
Воспитатель: - Ой, а это что за сказка, давайте посмотрим? (дети рассматривают настольный театр на кружках и называют сказку «Теремок»)
- Мне кажется, что здесь не хватает несколько героев? - Посмотрите внимательно. (дети называют каких героев не хватает) - Давайте дополним сказку героями. (два ребенка приносят героев сказки) - Молодцы ребята, знаете и эту сказку!
Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть.
Физкультурная минутка «Сказки»
Вот мы ее посадили
(выполняют наклон)
И водой ее полили
(имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь ее потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие.
Звучит волшебная музыка, воспитатель накрывает детей волшебной шалью, после окончания музыки открывает.
Воспитатель:- Ребята, я волшебница, и хочу узнать, знаете ли вы ещё сказки?
Я вам загадаю загадки.
(воспитатель загадывает загадки).
1. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из корытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2. Жить в лесу друзья решили
И к зиме избу срубили
Дружно в той избе живут
И врагам отпор дают. «Зимовье»
3. Рыжая плутовка оседлала ловко
Серого и лютого, битого и глупого. «Лисичка - сестричка и волк»
4. Храбростью он похвалялся
Ну а сам всего боялся.
А друга из беды спасал –
Страх забыл и храбрым стал. «Заяц-хваста»
5. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати три подушки.
Угадайте без подсказки-
Кто герои этой сказки? (Три медведя»)
- Как звали героев в сказке? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
6. Яблочком и пирожком,
Кисельком и молочком,
В этой сказке угощают
И, чем могут, помогают. («Гуси-лебеди»)
Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки отгадали, но нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь поближе, я вас накрою волшебной шалью. (накрывает) Вот мы и опять в детском саду.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Какая сказка вам больше всего понравилась?
Каких героев вы встретили?
Какой герой ваш любимый?
Молодцы, вы отгадали все знакомые сказки. А я приготовил вам подарок – вот эту книгу, в которой живет много новых сказок.