Ирина Ивановна Бортникова
Развлечения для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова
Развлечения для детей средней группы на тему: «Путешествие по сказкам»
Развлечения для детей средней группы на тему: «Путешествие по сказкам»
Цель:
Создавать у детей радостное настроение. Учить дружно выполнять задание. Воспитывать умение радоваться успехам товарищей.
Задачи:
Публикация «Развлечения для детей средней группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Вызвать интерес к сказкам. Развивать речь. Учить отвечать на вопросы, мыслить. Дать понятие шуток и розыгрышей, активно участвовать в играх.
Оборудование: магнитофон с веселой музыкой и сменными элементами сказок, красочная книга со сказками.
Ход праздника:
Дети сидят в зале на стульчиках, входит воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад приходил почтальон и принес письмо. Вот оно. (показывает письмо) Давайте его прочтем. Слушайте: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы очень добрые и послушные дети. Приглашаю вас в путешествие по сказкам. Ваша Сказочница.
Вед. :Ребята, отправимся в путешествие? Только, как же нам туда попасть? Ведь бабушка Сказочница не оставила нам адрес. Кто же нам поможет? Как нам быть?
И тут вбегает в зал Незнайка.
– Держи, лови! Вот я вас сейчас! (останавливается)
– Ой, как, куда я попал? Сколько тут людей!
Вед. : Привет, Незнайка!
Незн. : привет, друзья! А что вы тут делаете?
Вед. : Мы собрались в сказочное путешествие. Помоги нам найти дорогу в сказку.
Незн. : С превеликим удовольствием! Только я не знаю, как туда попасть. У нас Знайка все знает, потому что он умные книжки читает, а я читать не умею (смущается). Да, вообще-то я занят. Я играю в пятнашки с Гулькой. Ну ладно, ладно — помогу вам. Я, кажется, знаю дорогу! Становитесь в круг! Петь так охота! Споем! Знаете песню про кузнечика? Только слов я не знаю. Ну ничего! Мы пропоем так: (звучит музыка, вместо слов нужно промяукать, пролаять, прокрякать). Хорошо поете, как я люблю. Ну, пошли! (идут по кругу изображая лису, медведя, зайца, кота, цаплю, петуха). Останавливаются.
Незн. : Кажется, пришли! А куда не знаю! (чешет голову) Ой, ой, ой! Ладно,давайте лучше в «Пятнашки» поиграем! Только, чур, я вас буду ловить!
Проводится игра «Пятнашки»
Вед. : Незнайка, нравиться нам с тобой играть, ну а как же наше путешествие?
Незн. : Ой, ой! Я совсем забыл! Меня же Гулька ждет! Побежал я! А вы сами ищите свою дорогу! (убегает)
Вед. : Ребята, что же нам делать? Как быть?
Появляется Петрушка
Петр. : Тра-ля-ля! Вот и я! Здравствуйте, мои друзья!
Надел я шапку на макушку, знаете кто я — Петрушка!
Я по свету шел да шел, в детский сад я к вам пришел!
Вед. : Здравствуй, Петрушка! Рады мы тебя видеть!
Мы собрались в сказочное путешествие, а дорогу не знаем. Может ты нам поможешь?
Петр. : Не знаю я туда дорогу. Зато танцевать могу, песенки и скороговорки знаю.
А кто из вас скороговорки говорить горазд!
Сумеете мою скороговорку повторить?
Вед. : Попробуем, правда, ребята?
Петр. : Ну, слушайте и запоминайте, и быстро, складно повторяйте:
Три сороки-тараторки тараторили на горке. (дети повторяют скороговорку)
Петр. : Умеете тараторить, молодцы!
А еще я люблю на каруселях кататься. Хотите со мной покататься!
Проводится игра «Карусели»
Петр. : Занятные вы, ребята, пора мне и честь знать! Всем гостям почтение! До следующего представления! (кланяется и уходит)
Вед. : Ну, вот и Петрушка ушел! Кто же нам поможет!
Появляется Емеля
Емеля: Расступись, народ честной, еду я к себе домой! Ох, куда это я попал?
Вед. : В детский сад «Солнечный зайчик».
Емеля: И что же вы тут делаете?
Вед. : Мы идем в сказочное путешествие, а дорогу не знаем. Может ты, Емеля, нам поможещь?
Емеля: Неохота! Я люблю на печке лежать да сказки слушать, да пирожки кушать. А то куда-то надо идти, что-то показывать! Неохота! Лучше вы мне помогите невесткам моим воды принести, да нитки моей матушке в клубки смотать. А я полежу. Да подумаю. Как вам помочь. (ложится на лежанку)
Проводится игра «Перенеси воду»
Проводится игра «Смотай нитки в клубочки»
Вед.: Ну вот, Емеля, помогли мы тебе. А ты придумал как нам помочь!
Емеля: Не охота мне думать! Пойду я домой, пирожков поем! Потом к вам приду, может и помогу. (уходит)
Вед. : Ну вот, и Емеля ушел! Не помог нам! Ох, Емеля, Емеля! Кто же нам поможет!
Появляется Баба Яга
Б. Я. : Ох,ох, устала, уморилась, заморилась я! Это вы, что ли, к сказочнице идете?
Многовато вас что-то. Всех я вас пропустить не могу. А устрою я вам испытание. Двери во дворец к сказочнице закрыты на три замка. Поэтому нужно выполнить три задания. Готовы!
Первое задание: Проскакать на на трех вороных конях.
Второе задание: Пройти по волшебной дорожке.
Третье задание: Отгадать загадки.
Загадки: 1 Жил был дед, жила была баба и была у них.
2 А что посадил дед на огороде?
3 Зачем Маша ходила в лес?
4 Кого украли у Аленушки гуси-лебеди?
5 Кого искал Иван-Царевич?
6 А как зовут самую красивую на свете бабушку, бабульку, красотульку?
Б. Я. : Молодцы, все мои загадочки угадали, все мои задания выполнили!
Ох и веселые вы, ребята, ловкие и умелые. Так и быть, покажу вам дорогу в сказку. А дорога эта вот в этой книжке указана. Я ее у самой Бабушки Сказочницы взяла. Дарю вам ее. (дарит книгу сказок) Как все прочтете, и раскроется вам дорожка в сказочную страну. А теперь, прощайте! Пошла я по своим делам. (Баба Яга уходит) Воспитатель и дети рассматривают книгу.
Вед. : Ребята, смотрите, какая красивая книга! Мы ее Обязательно прочтем. И узнаем дорогу в сказочную страну.
Ведущий благодарит детей за активное участие. (праздник заканчивается)