Наталья Коломоец
Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 4–5 лет «Обед для Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 4-5 лет
«Обед для Ёжика»
Тема: «Обед для Ёжика»
Цель: закрепление умения рисовать кистью овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной) и цвета; познакомить с бордовым цветом
Задачи:
Обучающие:
• Формировать умение рассматривать и обследовать предметы
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 4–5 лет „Обед для Ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• закреплять навык правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать
• Учить рисовать овощи, подбирать краску по назначению, располагать сюжет по центру листа.
• Закреплять умение словесно обозначать название овощей
Развивающие:
• продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности
• Развивать эстетическое восприятие, образное представление, воображение, художественно-творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к рисованию красками
• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.
• Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании, приучать детей быть аккуратными (Приучать детей сохранять в порядке своё рабочее место)
Коррекционные:
• развивать прослеживающую функцию глаза
• учить детей ориентироваться в микро-пространстве
• развитие зрительного внимания
• развивать мелкую моторику пальцев рук
Оборудование: овощи и их муляжи, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, лист бумаги с силуэтом кастрюли на каждого ребенка, корзина с овощами, игрушка ёжик.
Предварительная подготовка:
1. беседы с детьми о пользе овощей,
2. выяснение, какие овощи они любят есть,
3. как и где растут овощи;
4. чтение загадок об овощах.
Ход занятия:
Воспитатель: Кто же стучится к нам в дверь? Это Ёжик к нам пришёл.
Воспитатель: Ёжик здравствуй, какой то ты уставший.
Ребята, (ёжик говорит, что он собирал урожай очень замёрз и устал и хочет кушать.
Воспитатель: Как же нам помочь ёжику?
А давайте посмотрим, что ёжик собрал в огороде? Может что пригодиться для еды?
Дети рассматривают, что лежит в корзине.
Вопросы воспитателя:
Что это? Какого цвета? Какой формы? Где растёт? Как можно назвать, одним словом?
Ответы детей :
Воспитатель: Ребята, а когда собирают овощи?
Ответы детей : Осенью
Воспитатель: Правильно, ребята.
Ответы детей : Можно что -то приготовить (суп).
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Ответы детей :
Воспитатель: Ёжик живёт в лесу и наверное не знает как варить суп? Может мы его научим? Вы знаете, из каких овощей варят суп?
Игра «Соберем овощи для супов кастрюлю».
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: А чтобы овощи выросли крупные и полезные, нужно много трудится на огороде. Давайте покажем Ёжику, как мы умеем работать в огороде.
Динамическая пауза:
На огороде»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(потягивания—руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(приседания)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(потягивания — руки в стороны)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.
(потягивания — руки вперёд)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(дети садятся)
Воспитатель: Ребята, ёжику, пора возвращается в лес, а чтобы он не забыл рецепт супа,давайте мы его нарисуем, подарим ёжику наши рисунки.
Вот в поварской книге я нашла такой рецепт
Показ образца выполнения работы.
Самостоятельная работа детей.
Зрительная гимнастика: (по зрительным ориентирам следят глазами)
Мы немножко отдохнём,
наши овощи найдё м:
Цвет оранжевый - морковь,
Красный - перец,
жёлтый – лук,
фиолетовый овал – наш любимый баклажан
Вот какие молодцы!
Глазки право, глазки влево
Посмотри наверх и вниз.
И на пальчик посмотри и на носик положи!
Пальчик вдаль и пальчик ближе!
Глазки закрываем и немножко поморгаем!
Рисовать мы продолжаем!
Предложения работы.
Готовые работы выставить на стенд
Рефлексия: Ребята, посмотрите, какой интересный рисунок у вас получился? Ёжику очень нравится.
- Вы смогли помочь ёжику?
Дети: Да. Мы ему нарисовали овощи.
- А зачем вы эти овощи рисовали?
Дети: Чтобы ёжик сварил себе суп, борщ.
Ребята, ёжику пора возвращаться домой. Он говорит спасибо, за помощь,
А вы молодцы! Отзывчивые дети!