Елена Туваева
Проект для детей старшей группы «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Туваева Елена Михайловна.
Название проекта : «Лекарственные растения».
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта : социальный, информационный, обучающий.
Тип проекта : групповой.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Срок реализации: месяц.
Актуальность:
Публикация «Проект для детей старшей группы „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана здоровья детей, Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения».
Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования.
- Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта.
- Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность
Развивающие:
- Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать.
- Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.
- Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
Воспитательные:
-Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Этапы реализации:
1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
-Беседа с детьми на знания о лекарственных травах;
-Подбор детской художественной литературы для чтения;
-Подбор дидактических игр;
-Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
-Оформление папки-передвижки для родителей «Лекарственные растения»;
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
-Организация экскурсии в Аптеку
2 этап ОСНОВНОЙ:
Проведение бесед о лекарственных растениях :
- Беседа по знаниям о лекарственных растениях;
- «Почему лекарственные растения полезны и опасны?»
- Беседа «Зеленая аптека»
- Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»
Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций:
- «Полезные рецепты из лекарственных трав»
- «Правила сбора лекарственных растений»
- «Опасные растения»
Дидактические игры:
- «Съедобное – Несъедобное»
-«Вершки корешки»
-«Что лечит это растение?»
-«От какого растения часть»
- «Узнай растение»
- «Вылечи человека»
Подвижные игры:
-«Цветы и ветерок»
-«Цветок-имя»
-«Узнай по описанию»
-«Садовник у нас на участке»
-«Бал цветов»
Чтение художественной литературы, заучивание стихов:
- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»
- Н. Павлова «Загадки цветов»
- А, Плешакова «Зеленые страницы»
- А. Онегова «Тропинка полевая»
Экспериментирование:
Экскурсия в Аптеку фотоотчет)
Конкурс рисунков детей совместно с родителями «Лекарственные травы»
3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Развлечение на тему: «Лекарственные травы».