Татьяна Скрягина
«Зимние развлечения». Конспект образовательной деятельности детей средней группы в технологии «ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
детей средней группы в технологии ситуация деятельностного подхода
«Зимние развлечения»
Цель: закрепление знания детей о свойствах снега.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: презентация с летними и зимними пейзажами; презентация с летними и зимними развлечениями, поднос со снегом.
Публикация «„Зимние развлечения“, Конспект образовательной деятельности детей средней группы в технологии „ситуация“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Ребята! Вы помните лето?
Какая была погода летом?
В какие игры вы любили играть летом?
А сейчас какое время года?
Ребята Незнайка живет в Цветочном городе, где всегда лето. Он никогда не видел зимы. Поможем Незнайке узнать о зиме и зимних развлечениях?
2. Актуализация знаний.
2.1. Игра: «Какими словами можно рассказать о зиме?»
Дидактические задачи: активизировать и обогащать словарный запас детей
прилагательными: холодная, снежная, морозная;
существительными: снегопад.
Дети встали вокруг стола, на котором разложены картинки.
Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).
Зимой много снега. Значит, зима какая? (Снежная).
Если зимой стоят морозы, то зима какая? (Морозная).
Как называется явление природы, когда на землю падает много – много снежинок? (Снегопад).
2.2. Игра: «Выбери картинку»
Дидактические задачи: продолжить обогащать словарь детей новыми словами. Развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление.
Ребята, вам надо по очереди подойти к доске и выбрать картинку, которая относятся к зиме. Внимательно посмотрите и нажмите на понравившуюся картинку. Расскажите, в какие игры можно играть зимой.
3. Затруднение в игровой ситуации.
3.1. Игра «Без чего зимы не бывает?»
Дидактические задачи:
1. создать мотивационную ситуацию для упражнения;
2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
Дети стоят около стола.
Воспитатель спрашивает: без чего зимы не бывает?
Ответы детей : без снега.
Правильно, без снега. Придумайте про снег свою загадку.
Дети предлагают свои варианты. Выслушиваю все.
Ой, ребята, мы с вами не сумели составить загадку.
А почему как вы думаете? (потому, что не знаем свойства снега).
Физкультминутка:
Рано утром в парк ходили, (ходьба на месте)
Там снеговика лепили. (махи руками)
А потом с горы катились, (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились. (прыжки)
В Таню кинули снежком, (произвольные движения)
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой! (возвращаемся на места)
4. Открытие нового знания.
4.1. Игра: «Без чего не бывает зимы?»
Дидактические задачи:
1. закреплять представления о признаках зимы, свойствах снега.
2. развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.
3. развивать образность, эмоциональность речи, формировать умение детей использовать сравнения, обогащать и активизировать словарь, доказывать свою точку зрения, приводить примеры, совершенствовать умения высказываться логично и связно, умение анализировать и делать выводы.
4. сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить того, кто знает».
Дети подходят к столу, на котором стоит поднос со снегом. Воспитатель предлагает детям потрогать снег.
Какой снег если его возьмёшь в руку? (Холодный.) Холодный, как что? Что еще бывает холодным? (Лёд, мороженое.) Какой снег на ощупь? (Мягкий.) Как что? (Как вата.) Какой по цвету? (Белый.) Как что? (Как сахар.) Какой по весу? (Лёгкий.) Как что? (Как пух.) А теперь посмотрим, получилась ли у нас загадка:
Холодный, но не лёд, белый, но не сахар,
Лёгкий, но не пух, мягкий, но не вата.
Что это такое? (Снег.)
Молодцы, ребята! Чтобы придумать загадку, вам необходимо было вспомнить свойства снега.
Благодаря вам Незнайка узнал, что такое снег.
5. Включение нового знания в систему знаний.
5.1. Игра «Придумай рассказ по картинке о снеге».
Дидактические задачи: формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: существительное с прилагательным. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
Ребенок подходит к интерактивной доске выбирает картинку с зимними пейзажами и придумывает небольшой рассказ.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя. А теперь ребята вы можете составить загадку о снеге?
А почему? (потому, что узнали свойства снега)
Что нового вы сегодня узнали?
Кому смогли помочь?
Вы придумали очень интересные истории, вспомнили свойства снега и помогли Незнайке узнать, что такое зима и зимние развлечения.