наталья кошман
Конспект образовательной деятельности «Цветок добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные:формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
Образовательные :Учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Цветок добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Развивающие: развивать способность к суждению и умозаключению. Развивать воображение и умение в рисунке отображать свой замысел.
Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, коррекционная и дыхательная гимнастика, аромотерапия, музыкотерапия, релаксация.
Предварительная работа: чтение рассказов В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседы по рассказам. Толкование пословиц и поговорок о дружбе. Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».
Словарная работа: обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», «надежный», «отзывчивый», «внимательный», «правдивый», «мужественный».
Оборудование:магнитофон, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья», аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов», Э. Григ «Утро». Две игрушки бибабо, медвежат, бочонок меда, "Поляна дружбы", заготовка цветка на каждого ребенка, фломастеры, «цветик - семицветик».
Ход деятельности:
Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает детям сделать массаж ушных раковин (массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.
Воспитатель:
Рано утром солнце встало,
Все вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
Дети выполняют движения.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о. Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню. Звучит песня «Верный друг».
Воспитатель:Вы догадались, о чем мы будем говорить?
Дети: Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.
Воспитатель: Правильно. Вы знаете, что такое дружба?
Дети: Дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся.
Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся?
Дети: Да, бывает.
Воспитатель:Что же надо делать, чтобы не ссориться?
Дети: Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.
Воспитатель: Вы всё правильно сказали. Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим.
Дети садятся на стульчики. В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.
Лакомка:Какой у меня большой бочоночек меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем. Лакомка ест мед.
Воспитатель:Это медвежонок Лакомка Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого. Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки.
Воспитатель:Вот и друг нашего Лакомки - медвежонок Топтыжка.
Топтыжка:Лакомка, Лакомка,- ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!
Лакомка: Ну чего тебе?
Топтыжка:Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне. Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.
Лакомка: Не надо, ешь сам. Я не хочу.
Топтыжка:Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают. Лакомка берет ложку у Топтыжки.
Лакомка:Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение-и за урок»? Какой урок преподнес ему друг?
Дети: Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.
Воспитатель: «Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку?
Дети: Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.
Воспитатель:Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг. Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».
Воспитатель:Правильно, таким и должен быть настоящий друг.
Дыхательное упражнение «Шарик».
Дети должны надуть шар: широко развести руки стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается - дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ.».(проводится 2 раза)
Воспитатель: Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и постарайтесь объяснить.
Дети: Настоящий друг познается в беде.
Вместе тесно, а врозь - скучно.
Один за всех, а все за одного.
В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
Нет друга - так ищи, а нашел - береги.)
Воспитатель: Молодцы ребята, много пословиц знаете. Послушайте стихотворение о дружбе:
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг.
Воспитатель:Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес. Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом.
Крылья пестрые мелькают-
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг.
В центре группы лежат ортопедические коврики-цветы.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар. (массаж проходит 2-3 минуты)
Воспитатель: Наши бабочки покружились и в деток превратились. Ребята обратите внимание : на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветка — это каждый из вас. (фото детей) Найдите свои цветы. Дети ищут каждый свой цветок, и садятся за стол.
Воспитатель:Нарисуйте в лепестках лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости. Дети начинают работать под музыку Э. Грига «Утро».Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить поляну цветами дружбы.
Воспитатель:Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать?
Дети: Поляна дружбы.
Воспитатель:В нашей группе расцвел еще один цветок. (Показать детям цветик – семицветик) Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные - слова под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Лети, лети, лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели чтобы.
Дети произносят свои пожелания друзьям.
Воспитатель:Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу. Я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный цветок Добра».
Релаксация - «Волшебный цветок Добра» с использованием аромотерапии.
Воспитатель: Положите «цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго! Дети не торопясь, встают.
Воспитатель:Наше занятие подходит к концу. Что вам больше всего понравилось и запомнилось (ответы детей)
Воспитатель: «Молодцы, вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. А сейчас пора на прогулку.