Наталия Дубинец
Конспект НОД «Цветок добра» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Цветок добра»
Цель: прививать детям такое качество, как доброта, посредством речевого развития
Задачи:
Образовательные: Знакомство с понятием «добрый поступок», на основе прочитанного раннее произведения В. Катаева «Цветик – семицветик»; обучать детей составлять небольшой устный монолог по собственному опыту, внимательно слушать собеседника, владеть вниманием слушателя, правильно подбирать средства интонационно-звуковой, логической, эмоционально образной выразительности при рассказывании; повышать уровень коммуникабельности, активизация словаря.
Публикация «Конспект НОД „Цветок добра“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Развивающие: Развитие грамотной речи, логического мышления, умения давать полный ответ на поставленный вопрос, подбирать слова-антонимы, умения рассуждать.
Воспитательные: воспитание в детях таких качеств: доброты, отзывчивости, сострадание к окружающим.
Оборудование: семь цветных лепестков из картона, клубок ниток, избушка, картонные деревья, березка, елочки, кукла в юбочке, конфетки, картинки: старушка, собачка, домик, цветок, девочка, игрушка белый мишка, картинки к заданию «Сказочники».
Предварительная работа: Чтение вместе с детьми сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», дидактическая игра «Слова-антонимы».
Ход НОД:
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель:
Ребята, если бы у вас была волшебная палочка, какое бы самое заветное желание вы загадали?
Ответ детей (высказывают свое желание)
Воспитатель:
Ребята, а какие еще волшебные предметы в сказках могут исполнить желания.
Ответы детей: (цветик семицветик и др)
Воспитатель:
Дети, с каких слов начинаются сказки
Ответы детей: Жили были…., В некотором царстве, в некотором государстве, Однажды…
А помните, какие волшебные слова говорила девочка Женя, когда загадывала желание
Давайте закроем глазки и дружно произнесем:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели»
Дети открывают глаза и видят домик. Из него выходит старушка.
Старушка:
Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть у себя в гостях, вот только подарить вам сейчас ничего не могу. Был у меня волшебный цветик-семицветик. Женя попусту потратила лепестки, они разлетелись во все стороны. Если вы сможете собрать лепестки, то все ваши желания обязательно исполнятся.
Воспитатель:
Ребята, попробуем собрать лепестки волшебного цветка?
Дети: Да
Старушка: Вот волшебный клубочек, он вам укажет путь.
Воспитатель: Тогда в путь
Воспитатель бросает клубочек и под березкой находит лепесток.
С обратной стороны лепестка задание
Задание №1
«Замени плохое слово на хорошее»
Злой – добрый,
Грубый – ласковый,
Жадный – щедрый,
Грустный – веселый,
Горе – радость,
Вражда – дружба,
Ненависть – любовь,
ложь – правда,
ссора – мир.
Замечательно с первым заданием справились, будем искать второй лепесток
Произнесите волшебные слова
«Ты катись, катись клубок.
Покажи, где лепесток»
Дети находят лепесток «На юбочке куклы»
Задание № 2
«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
- Зазеленет старый пень, когда услышит (Добрый день)
- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться (Доброе утро)
- Растает даже ледяная глыба, от слова доброго (Спасибо)
- Будет легче ехать и идти, если нам желают (Доброго пути)
- Ребенок вежливый и развитый говорит при встрече (Здравствуйте)
- Если тебя ругают за шалости, нужно сказать (Простите пожалуйста)
- Если друг попал в беду (Помоги ему)
- Где бы ни были мы, на прощанье говорим мы всем (До свидания)
Воспитатель: Молодцы дружно отвечали и все правильно сказали.
«Ты катись, катись клубок.
Покажи, где лепесток»
(Лепесток в тарелочке со сладостями «бутофория»)
Задание №3
Дидактическая игра «Находчивый»
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, что здесь за картинки.
Задание: Нужно составить предложения из заданных слов (картинки на доске) :
Собачка, домик, старушка, девочка.
СОБАЧКА, СТАРУШКИ, БЫЛА У.
Дети: У старушки была собачка.
У КОТОРОГО ЦВЕТОК РАСТЕТ ДОМИК СТЕРЕЖЕТ СОБАЧКА
Дети: (Собачка стережет домик, у которого растет цветок).
ЗАЛАЯЛА, ДЕВОЧКУ, УВИДЕЛА, И, СОБАЧКА
Дети: (Собачка увидела девочку и залаяла).
ПОЗДОРОВАЛАСЬ, ИЗ, ДОМИКА, ВЫШЛА, СТАРУШКА И.
Дети: (Старушка вышла из домика и поздоровалась).
ДЕВОЧКЕ, СОБАЧКА, ЦВЕТОК, ПРИНЕСЛА
Дети: (Собачка принесла девочке цветок).
Физминутка
«Ты катись, катись клубок.
Покажи, где лепесток»
(Лепесток под деревьями)
Задание №4
Мудрые люди говорят «Добрые сердца – это сады, добрые слова – это корни, добрые мысли – это цветы, добрые дела – это плоды» Для того, чтобы сделать что-то доброе, совершить хороший поступок, не нужно специально готовиться, просто посмотрите вокруг, представьте такую ситуацию:
- Если друг упал и разбил колено
- Если подружка потеряла куклу и плачет
- У тебя есть велосипед, а друга нет?
Дети: рассуждают о том, как бы они поступили в данных ситуациях.
Воспитатель:
Молодцы, очень надеюсь, что вы всегда будете совершать только добрые поступки.
Помните, мудрые люди говорят: «Доброта – она от века – украшенье человека»
За каждую ситуацию дети получают по лепестку
«Ты катись, катись клубок.
Покажи, где лепесток»
Задание № 5
(Лепесток за мишкой)
Игра «Сказочники»
Воспитатель:
Рассмотрим иллюстрации к сказке, послушайте ее начало и придумайте продолжение и окончание на новый лад.
- Однажды Маша решила пойти в лес по грибы и ягоды, вдруг из-за куста вышел медведь.
Дети передают клубочек, придумывая сказку
Воспитатель:
Смотрите, сколько лепестков мы собрали?
Дети считают и собирают цветок.
Рефлексия
Воспитатель:
Посмотрите, какой красивый цветик-семицветик, теперь ваши желания обязательно исполнятся.
Что было самое интересное на занятии?
Какие задания были непростыми?
Какие были легкими?
Ребята, я желаю вам и всем нашим гостям, чтобы сбывались все мечты и желания.