Олеся Данилова
Конспект образовательной деятельности «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Чудо-дерево» с детьми среднего дошкольного возраста
Тема образовательной деятельности : «Чудо-дерево»
Цель: создание условий для формирования представлений о доброте, о радости, для проявления доброжелательности в общении ребенка среднего дошкольного возраста
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :
• Сформировать представления детей о доброте;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чудо-дерево“» размещена в разделах
• Упражнять проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (отзывчивость, забота, доброта).
РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Активизировать употребление в речи вежливых слов («Здравствуйте», «До свидания», «Будьте добры», «Спасибо», «Пожалуйста»);
• Развитие мелкой моторики, словесно-логического мышления.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:
НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ: Полет на «Облаке добра», на полянке соединение серых лепестков с цветочками с помощью разноцветных капелек, Зайка – игрушка, приклеивание цветов на «Чудо-дерево», условные обозначения правил группы, звукозапись.
СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ: рассказ и беседа педагога, рассуждение, обощение и проговаривание.
Оборудование и материалы: «облако Добра», цветы, цветные пуговицы, голубая ткань, дощечки, игрушки Зайка и Мишка, полотенце, пипетка, морковь и карточки, «Чудо-дерево», условные обозначения правил группы, звукозапись.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровая ситуация «Приветствуем друг друга»; дидактическая игра: игровая ситуация «Да-нет».
Коммуникативная Дидактическая игра: «Вежливые слова», совместное проговаривание стихотворений «Зайку бросила хозяйка».
Познавательная Проблемная ситуация «Построим мост», «Разукрасить полянку».
Двигательная Подвижная игра «Полет на облаке»
Музыкальная Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»
Словарный материал: доброта, доброжелательность.
1. Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель (В.). Я рада нашей встречи. Добрый день. Ребята, а вы умеете здороваться по-другому? (здравствуйте, привет и т. д.)
Приветствовать друг друга можно по-разному. Да вы правы, можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!»
А можно приветствовать друг друга и без слов.
Хотите я вас научу:
-протянем и пожмем друг другу руки;
-обнимем друг друга;
В. Вот мы с вами и поздоровались, поприветствовали друг друга.
В. Ребята я сегодня хотела вас пригласить в удивительный, Волшебный лес. Где нас ждут удивительные события.
Звучит музыка
В. Там в волшебном лесу на Опушке радости, у Приветливой речки, рядом с веселой поляной растет Чудо-дерево. Это необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова и делают добрые дела – на нем распускаются волшебные цветы.
Вот только в Волшебный лес можно попасть на чем-то волшебном? (варианты детей)
А может, полетим на волшебном шаре? Держитесь крепче за него – и в путь.
Звучит музыка
В. Полетели. Приземляемся.
Куда мы с вами прилетели? (речка, материал)
Перед нами Приветливая река. Как же нам попасть на другой берег? (Ответы детей)
Давайте построим Вежливый мостик. Из чего можно построить мост? (Ответы детей – палочки, дощечки)
Только, чтобы построить вежливый мостик – вспомним добрые слова:
1. Какие слова говорят люди друг другу при встрече? (воспитатель предлагает взять палочку паре детей и начать строить мост)
2. Какие слова говорят, когда прощаются (воспитатель предлагает взять палочку паре детей и продолжать строить мост)
3. Какие слова говорят, когда нечаянно толкнул кого-нибудь? (воспитатель предлагает взять палочку паре детей и продолжать строить мост)
4. Какое слово нужно сказать, когда о чем-нибудь просишь? (воспитатель предлагает взять палочку паре детей и продолжать строить мост)
5. Как благодарят за помощь? (воспитатель предлагает взять палочку паре детей и продолжать достроить мост)
Вот он и построен, Вежливый мостик. Мы можем переправиться через Приветливую речку.
В. А вот веселая полянка (на поляне растут серые цветы, а вокруг рассыпаны разноцветные капельки)
Что тут случилось? (ответы детей)
Наша веселая полянка превратилась в серую и грустную полянку.
Как нам ее расколдовать? (ответы детей)
А может украсим цветы разноцветными капельками (Дети выкладывают на лепестки цветов разноцветные капельки). Вот и радость вернулась на веселую поляну.
Идем дальше!
(Воспитатель обращает внимание, что кто-то сидит на скамейке)
Кто же тут плачет под кустом? (Воспитатель читает стихи)
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался Зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
В. Как мы поможем Зайке? Посмотрите, тут есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать? (Полотенцем вытрем, морковкой угостим)
А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовем Зайку ласковым именем, погладим по головке.
Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать – вы хлопайте в ладоши; если плохо – топните ногой. Итак, слушайте внимательно:
- помогать взрослым;
- обижать слабых;
- защищать девочек;
- отбирать игрушки;
- кормить собаку;
- поливать цветы.
В. Молодцы, хорошо играли. Зайке стало тепло и весело.
Звучит музыка
В. Вот и Опушка радости. А на ней растет Чудо-дерево. Давайте вспомним, какие добрые слова мы говорили, и дела хорошие сделали, пока сюда добирались:
-построили Вежливый мостик (дети вешают на дерево цветок);
-украсили лепестки цветов на полянке;
-обогрели Зайку, сказали ему ласковые слова;
Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево у нас получилось, мы сотворили его сами. А теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем облаке Добра.
Звучит песня «Облака – белокрылые лошадки».
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
В. Вот и закончилось наше путешествие. Облако добра останется в нашей группе, и мы еще будем на нем лететь и совершать добрые дела.