Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо — дерево»

Валентина Федулова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо — дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

«Чудо-дерево»

Цели: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый.

Закрепить умение различать понятия «много», «один».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Чудо — дерево“» размещена в разделах

Совершенствовать умение конструировать квадрат, треугольник с помощью счётных палочек.

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Наглядный материал: макет «Чудо-дерево», мешочки для заданий, наглядный материал: мышка, медведь, зайка, лягушка, волк, геометрические фигуры, корзинка, пять цветков (красные - 4, жёлтые -1, две ленты голубого цвета, счётные палочки, письмо, макеты грибов, макет «Теремок», аудиозапись голосов птиц.

Ход занятия:

Организация детей. Эмоциональный настрой.

Воспитатель:

- Дети, давайте поприветствуем всех гостей и друг друга, скажем: «доброе утро» сначала шепотом, потом громко.

Дети:

- Доброе утро!

Доброе утро, глазки! (потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! (погладить ушки, приложить ладошки за ушки и изобразить слона)

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! (погладить рука об руку, похлопать в ладоши)

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! (погладить ножки, постучать по коленкам)

Вы проснулись?

Доброе утро, дети,

Мы проснулись!

- Мы сегодня побываем в сказке, на лесной полянке.

Но отправимся мы в сказку на волшебном поезде. Чтобы попасть в поезд и занять свое место, вам понадобятся билеты. Билеты у нас необычные - геометрические фигуры, разного цвета.

Воспитатель задаёт вопросы детям, например:

- Коля, какая у тебя фигура? (круг)

-Какого цвета? (красного, (воспитатель спрашивает 3-4 детей)

-Будьте внимательны, займите каждый свое место. Молодцы!

(Под музыку дети приехали в сказочный лес. Звучит запись голосов птиц.)

Воспитатель:

-Дети, посмотрите какое необычное дерево.

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не цветочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло. Посмотрите, какие мешочки на дереве, они не простые, а волшебные, за каждое выполненное задание на дереве распустится цветок. А в каждом мешочке лежит картинка.

Воспитатель снимает мешочек.

- Ой, посмотрите, а под деревом грибочки лежат.

- Кто же рассыпал их? (Достаёт из мешочка мышку)

- Мышка попросила вас собрать грибочки в корзинку по одному. (Дети по одному кладут грибочки в корзину)

- Сколько Глеб положил грибочков в корзину? (Один)

- Сколько Полина положила грибочков в корзину? (Один)

- Сколько грибочков в корзине, как можно ответить одним словом? (Много)

-Молодцы! Цветочек распустился на дереве. (На стол ставит фигурку мышки).

Воспитатель снимает с ветки ещё один мешочек.

- Кто это? (Медвежонок).

- Что любит медведь? (Мёд)

- Сейчас я посмотрю, что там?

- По - моему, это не мёд. (Смотрит в мешочек) Счётные палочки.

- А что мы умеем складывать из счётных палочек? ( Геометрические фигуры: квадрат, треугольник).

- Давайте покажем медвежонку, как мы умеем складывать геометрические фигуры. (На столе лежат счетные палочки, каждый ребёнок собирает из палочек треугольник и квадрат). Если ребёнок затрудняется, воспитатель кладет вспомогательный материал.

- Молодцы! И у нас распустился ещё один цветочек. (На стол ставит фигурку медведя).

Воспитатель снимает следующий мешочек. (Достаёт из мешочка зайца)

- Зайка хочет поиграть с вами.

Физкультминутка:

Ножками потопали топ – топ – топ,

Ручками похлопали хлоп – хлоп – хлоп,

Глазками миг – миг, плечиками чик – чик.

Повернись вокруг себя раз, два.

Все присели, все привстали и как зайки поскакали

Прыг – скок, прыг – скок.

Мы немножко пошумели и на место тихо сели.

- Молодцы! Ещё один цветок появился на нашем дереве. (Ставит на стол зайчика)

Воспитатель снимает с дерева мешочек. В мешочке письмо, читает вслух: «Помогите Волчонку попасть домой к обеду, он не знает, когда это».

- Когда вы идете в садик это - (утро).

- Когда вы приходите с прогулки и обедаете - это - (день).

- Когда вы идете домой из садика - это (вечер)

- А когда спите? (Ночью)

- Молодцы! Еще один цветок распустился на дереве. Ставит на стол волчонка.

Воспитатель обращает внимание на фигурки зверей.

- Из какой сказки звери Мышка-Норушка, Зайка - Побегайка, Волчок - Серый бочок? («Теремок»).

- Кого не хватает в теремке? Давайте заглянем в последний мешочек.

Воспитатель снимает последний мешочек, достаёт лягушку.

- Какие звуки издаёт лягушка? (ква-ква).

- Лягушка не может в теремок попасть, заблудилась, давайте поможем квакушке. Посмотрите, на нашем пути ручеек и речка.

-Мы можем перешагнуть ручеек? Почему? (Ответы детей).

(Дети перешагивают ручеек)

-Какой ручеёк? (Узкий)

-А речку можем перешагнуть? (Нет)

- Почему? (Потому что она широкая).

-Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику. (Дети переходят речку через мостик).

-Одинаковые ли ручеек и речка по ширине? (Ответы детей)

- Задание выполнили. Появляется ещё один цветок на дереве.

- Посмотрите, какое стало красивое дерево!

- Сколько красных цветов? (Много).

- Сколько жёлтых? (Один).

Итог занятия.

- Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вам понравилось выполнять задания? Какие задания мы выполняли? Какое у вас настроение?

Воспитатель:

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде, поехали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, больше — меньше» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе Тема: «Один-много»,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Самолетик для папы» Тема: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Раздел: «Формирование элементарных математических представлений». Вторая младшая группа. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудо — дерево» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект образовательной деятельности во второй.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок — круглый бок» Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. На тему: «Колобок.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо дерево» «Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-дерево»Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-дерево» МАДОУ Детский сад №51 «Ивушка» Щёлковского муниципального района Московской области Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй.

Лучший конспект занятия «Чудо — дерево» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудо — дерево» Абрамова Ольга Конспект образовательной деятельности во.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Вот такое чудо — чудо-дерево» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами.

Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево»Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Сценарий интегрированного занятия для детей 2младшей группы "Осеннее дерево" Цель - Восприятие классической музыки. Задачи: * Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо — дерево»
Опубликовано: 16 января 2019 в 19:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо — дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Федулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД