Вероника Морозова
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за осенними листьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
с детьми младшей группы
«Наблюдение за осенними листьями»
• Воспитатель приглашает детей на прогулку по территории детского сада, на свой участок
Наблюдение.
Цель: знакомство детей с осенними изменениями в природе в лесу.
Вопросы:
-Какое сейчас время года?
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы „Наблюдение за осенними листьями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-Посмотрите на деревья и расскажите, какого цвета на них стали листочки?
В. :-Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья :
В темно-красный – лист осины,
В ярко-желтый – лист рябины,
В золотистый – лист дубовый,
Лист кленовый – в цвет багровый. (И. Михайлова)
Рассматривание листьев.
Игра «Листопад».
Дети «превращаются» в листочки, педагог – ветер. Движения по тексту.
В. : -Ветер щеки толстые надул, надул, надул,
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
Желтый, красный, золотой –
Облетает лист цветной.
Повтор 2-3 раза.
Воспитатель предлагает детям походить по ковру из листьев и послушать, как они шуршат:
В. : «Сухими листьями шурша,
Ступает осень, не спеша…»
Воспитатель подводит детей к березе. Вопросы:
- Что это за дерево? Как догадались?
- Какого цвета листья на березе?
Рассматривание листа березы, обратить внимание на особенности формы, размер, форму по краям листа. Задание детям: найти листья березы на земле и сложить под березой.
Рассматривание рябины. Обратить внимание на ствол, листья, ягоды.
Найти листья рябины и сложить их под рябиной.
• Игровая деятельность
Дид. игра «Найди дерево» (береза, рябина). Цель: закрепление знаний о внешнем виде деревьев и их листьев.
Воспитатель показывает лист, дети бегут к дереву и встают вокруг него (3-4 раза).
Подв. игра «По ровненькой дорожке» (выполнять движения в соответствии с текстом)
Цель:развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.
Описание игры:
Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.
Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)
Повторить игру можно 2—3 раза.
• Инд. работа: с детьми низкой двиг. активности – игры «Бегите ко мне», «Догони меня».
с высокой двигательной. активностью – игра «Ау», игровое упр. «Обеги кубики»
• Самостоятельная игровая деятельность. Дать детям возможность поиграть в «лесочке».
• Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть, почувствовать запах осени, выдохнуть (3-4 раза).
• Возвращение в детский сад. Обратить внимание на листопад, попрощаться со знакомыми деревьями, собрать букет из красивых осенних листьев для украшения группы («подарки осени»).
Ходьба парами.
В. :-Мелькает желтый, красный лист,
Любуюсь каждым их движеньем
Ступает осень во дворы,
Идет пора преображенья.
Все листья разукрашены
На праздничный парад.
Их осень нарядила, начался…. (листопад)