Елена Жучкова
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Игры с осенними листьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- снижение эмоционального напряжения;
- создание положительного эмоционального настроя и атмосферы принятия каждого;
- развитие у дошкольников тактильного, слухового и зрительного восприятия;
- учить создавать изображения, используя нетрадиционннные техники, развивать творческие способности и воображение.
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Игры с осенними листьями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы: сухие листья (березовые, осиновые, кленовые и т. д.) в большой коробке, клей ПВА, кисточки, листы тонированной бумаги формата А4 (на каждого ребенка, трафареты для обводки (грибок, ежик, солнышко и т. д., простые карандаши.
Предварительная работа: рассматривание и сбор осенних листьев. Сделать фон – поверхность листа заштриховывается восковыми мелками, положенными плашмя. Фон может быть одноцветным или многоцветным.
Ход занятия:
Дети и психолог приветствуют друг друга. Дети садятся. Психолог предлагает вспомнить какое сейчас время года, назвать приметы осени.
Психолог: Отгадайте осеннюю загадку :
Падают с ветки
Золотые монетки. (Листья)
- Опавшие листья, когда по ним идешь, издают интересный звук (психолог ворошит сухие листья в коробке, дети слушают) Что они делают? (Шуршат). Давайте пошуршим, как осенние листья (Дети произносят изолированный долгий звук [ш])
- Осенний листопад часто наводит на грустные мысли, так как напоминает о том, что лето закончилось, и скоро наступят холода, но сухие листья могут принести и много радости. Давайте поиграем с ними!
Первые две игры с листьями активизируют детей, возбуждают, третья – успокаивает.
• Первая игра «Листопад». Взрослый встает на стульчик и с высоты поднятой руки выпускает лист падать. Дети по очереди ловят хаотично разлетающиеся, кружащие листья.
• Вторая игра «Фейерверк». Набираем в пригоршни листья, подбрасываем над головой.
• Третья игра «Рисуем листьями».
Психолог: А еще листьями можно рисовать. Я вас научу!
Взрослый демонстрирует технику создания изображения: кисточкой набирает клей ПВА, наносит на лист бумаги рисунок; затем набирает сухие листья, растирает их между ладонями на мелкие частички и рассыпает над клеевым рисунком. Лишние, не приклеившиеся частички стряхивает. Процедура повторяется до достижения субъективного результата. Рисунку можно придумать название. Можно предложить детям трафареты с готовыми образами (грибок, ежик и т. д.). Ребенок обводит простым карандашом трафарет, наносит клей и растирает листья. Количество создаваемых «рисунков листьями» зависит от желания отдельного ребенка, при необходимости время занятия может быть продлено.
В конце занятия психолог предлагает детям выбрать среди своих рисунков те, которые хотят оставить для мини-выставки, прикрепляет их к стенам или расставляет по пространству комнаты. Психолог благодарит детей за активность, желает им удачного дня.