МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности

Людмила Филимонова
Конспект образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

Тема 1 «Путешествие к бельчонку на день рождения»

(знакомство со звуком [А], буквой А).

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие» :

• познакомить детей со звуком [А], буквой А;

• формировать умение выделять звук [А] из начала, середины и конца слова, подбирать слова на заданный звук;

• развивать умение проводить звуковой анализ слова.

Публикация «Конспект образовательной деятельности» размещена в разделах

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

• развивать умение игрового общения со сверстниками;

• упражнять в умении договариваться, делиться на пары и малые группы;

• воспитывать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• развивать умение воссоздавать букву из частей, выделять сходство между знакомыми предметами;

развивать зрительное и слуховое внимание

Содержание:

Воспитатель.

- Здравствуйте, ребята! Послушайте, что я вам сейчас расскажу.

- Когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. (открываем письмо)

Основная часть.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

В. : Ну что в путь?

В. : Ой, ребята, кто – то нас здесь поджидает, да кто же это?

В. : Наверно мы узнаем, если загадку отгадаем.

Представление звука [А]

В. : Всех излечит, исцелит, добрый доктор… (Айболит)

В. : Когда у нас болит горлышко, мы приходим к врачу, показываем его доктору, а горлышко наше поет (а-а-а).

В. : Откройте ротик, разбудите голосок, подарите мне звук «а».

В. : Мы сегодня с вами познакомимся со звуком и буквой А.

Анализ артикуляции звука [А]

Интерактивная технология «Работа в парах»

В. : Договоритесь, с кем бы вы хотели сегодня поработать в паре, встаньте друг напротив друга, подарите звук [А] .

В. : Что происходит с ротиком, когда вы произносите звук [А]? (рот широко открыт).

В. : Встречает ли звук [А] преграду? (нет).

В. : Это звук можно произнести громко? (да, а тихо? (да).

В. : Как вы думаете, может ли этот звук петь? (да)

В. : Звук [А] голосит, значит он (гласный)

В. : В каком домике будет жить звук [А]? (в красном).

Игровое задание «Скажи наоборот»

Интерактивная технология «Карусель»

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап

мотивационный В. : Я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот Плюс - минус», «катаясь» на карусели». Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап

организационный В. : А чтобы «карусель» заработала, договоритесь, кто с кем будет играть в паре.

В. : Договоритесь, в парах кто возьмет картинку, а кто красную фишку.

В. : Дети, у кого в руках картинка встаньте во внутренний круг, у кого красная фишка во внешний круг.

В. : Займите свои места. Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку.

Берут предложенный материал.

Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)

3 этап

деятельностный В. : Дети у кого картинка, каждому кто будет оказываться перед вами должны сказать, что нарисовано на вашей картинке.

В. : Дети, стоящие во внешнем круге, если вы услышите звук [А], то поднимите красную фишку. И называете слово наоборот.

После выполнения задания дети меняются местами и выполняют аналогичное задание. Дети активно взаимодействуют друг с другом, определяют, наличие гласного звука [А] в слове.

Дети стоящие во внутреннем и внешнем круге меняются местами и познавательный диалог повторяется.

4 этап

итоговый В. : «Катаясь» на карусели вы узнали, в каких словах есть звук [А]. Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.

Игровое упражнение «Угадай-ка»

В. : Я произнесу слово разделив его на отдельные звуки, а вы соберите звуки вместе и скажите, какое слово я загадала (в,а,з,а)

В. : Встаньте в хоровод и придумайте имя мальчику (девочке) на заданный звук (дети передавая мяч по кругу называют имена - Аня, Алла, Андрей, Антон, Артем, Арина, Алиса, Ася).

В. : Вы назвали много имен, которые начинаются со звука [А].

Представление буквы А

Воспитатель читает стихотворение:

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

– Посмотрите вот она буква «А». (Выставляется карточка с изображением буквы «А»).

Моделирование буквы А

Интерактивная технология «Работа в парах»

В. : Следующее задание давайте выполним в парах.

В. : Договоритесь, с кем в паре вы хотите выложить букву А и какой материал будете использовать.

На столах лежит разный материал для выкладывания - счётные палочки, фасоль, пуговицы и др. Дети в парах выполняют задание.

В. : Выполнив задание, договоритесь в паре, кто расскажет о том, какую букву вы выложили и на что она похожа? (на ракету, на треугольник, на крышу дома).

Динамическая разминка с движениями

Артикуляционная гимнастика.

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки -

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем - перестанем

И нисколько не устанем. (упражнение «Заборчик»)

Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи. (упражнение «Трубочка»)

Анализ образовательной деятельности

Интерактивная технология «Интервью»

В. : Мы сегодня много интересного узнали и делали. Можно сегодня корреспондентом буду я и возьму у вас интервью?

Воспитатель, используя алгоритм, задает вопросы детям:

• Что понравилось?

• В какие игры играл?

• Что больше всего запомнил?

• Что нового узнал?

• С кем понравилось играть?

• Что делал?

• Что не понравилось?

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект непросредствено образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Свойства и особенности почвы» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,расширять знания о природе. Задачи. Познавательные: Познакомить.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «физическая культура»Образовательная область: физическая культура. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 21:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД