Людмила Филимонова
Конспект образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема 1 «Путешествие к бельчонку на день рождения»
(знакомство со звуком [А], буквой А).
Программное содержание:
Образовательная область «Речевое развитие» :
• познакомить детей со звуком [А], буквой А;
• формировать умение выделять звук [А] из начала, середины и конца слова, подбирать слова на заданный звук;
• развивать умение проводить звуковой анализ слова.
Публикация «Конспект образовательной деятельности» размещена в разделах
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
• развивать умение игрового общения со сверстниками;
• упражнять в умении договариваться, делиться на пары и малые группы;
• воспитывать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• развивать умение воссоздавать букву из частей, выделять сходство между знакомыми предметами;
развивать зрительное и слуховое внимание
Содержание:
Воспитатель.
- Здравствуйте, ребята! Послушайте, что я вам сейчас расскажу.
- Когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. (открываем письмо)
Основная часть.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».
В. : Ну что в путь?
В. : Ой, ребята, кто – то нас здесь поджидает, да кто же это?
В. : Наверно мы узнаем, если загадку отгадаем.
Представление звука [А]
В. : Всех излечит, исцелит, добрый доктор… (Айболит)
В. : Когда у нас болит горлышко, мы приходим к врачу, показываем его доктору, а горлышко наше поет (а-а-а).
В. : Откройте ротик, разбудите голосок, подарите мне звук «а».
В. : Мы сегодня с вами познакомимся со звуком и буквой А.
Анализ артикуляции звука [А]
Интерактивная технология «Работа в парах»
В. : Договоритесь, с кем бы вы хотели сегодня поработать в паре, встаньте друг напротив друга, подарите звук [А] .
В. : Что происходит с ротиком, когда вы произносите звук [А]? (рот широко открыт).
В. : Встречает ли звук [А] преграду? (нет).
В. : Это звук можно произнести громко? (да, а тихо? (да).
В. : Как вы думаете, может ли этот звук петь? (да)
В. : Звук [А] голосит, значит он (гласный)
В. : В каком домике будет жить звук [А]? (в красном).
Игровое задание «Скажи наоборот»
Интерактивная технология «Карусель»
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
1 этап
мотивационный В. : Я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот Плюс - минус», «катаясь» на карусели». Включаются в деятельность предложенную педагогом.
2 этап
организационный В. : А чтобы «карусель» заработала, договоритесь, кто с кем будет играть в паре.
В. : Договоритесь, в парах кто возьмет картинку, а кто красную фишку.
В. : Дети, у кого в руках картинка встаньте во внутренний круг, у кого красная фишка во внешний круг.
В. : Займите свои места. Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку.
Берут предложенный материал.
Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)
3 этап
деятельностный В. : Дети у кого картинка, каждому кто будет оказываться перед вами должны сказать, что нарисовано на вашей картинке.
В. : Дети, стоящие во внешнем круге, если вы услышите звук [А], то поднимите красную фишку. И называете слово наоборот.
После выполнения задания дети меняются местами и выполняют аналогичное задание. Дети активно взаимодействуют друг с другом, определяют, наличие гласного звука [А] в слове.
Дети стоящие во внутреннем и внешнем круге меняются местами и познавательный диалог повторяется.
4 этап
итоговый В. : «Катаясь» на карусели вы узнали, в каких словах есть звук [А]. Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.
Игровое упражнение «Угадай-ка»
В. : Я произнесу слово разделив его на отдельные звуки, а вы соберите звуки вместе и скажите, какое слово я загадала (в,а,з,а)
В. : Встаньте в хоровод и придумайте имя мальчику (девочке) на заданный звук (дети передавая мяч по кругу называют имена - Аня, Алла, Андрей, Антон, Артем, Арина, Алиса, Ася).
В. : Вы назвали много имен, которые начинаются со звука [А].
Представление буквы А
Воспитатель читает стихотворение:
Высока и стройна буква А.
Очень похожа на арку она.
– Посмотрите вот она буква «А». (Выставляется карточка с изображением буквы «А»).
Моделирование буквы А
Интерактивная технология «Работа в парах»
В. : Следующее задание давайте выполним в парах.
В. : Договоритесь, с кем в паре вы хотите выложить букву А и какой материал будете использовать.
На столах лежит разный материал для выкладывания - счётные палочки, фасоль, пуговицы и др. Дети в парах выполняют задание.
В. : Выполнив задание, договоритесь в паре, кто расскажет о том, какую букву вы выложили и на что она похожа? (на ракету, на треугольник, на крышу дома).
Динамическая разминка с движениями
Артикуляционная гимнастика.
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки -
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем - перестанем
И нисколько не устанем. (упражнение «Заборчик»)
Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи. (упражнение «Трубочка»)
Анализ образовательной деятельности
Интерактивная технология «Интервью»
В. : Мы сегодня много интересного узнали и делали. Можно сегодня корреспондентом буду я и возьму у вас интервью?
Воспитатель, используя алгоритм, задает вопросы детям:
• Что понравилось?
• В какие игры играл?
• Что больше всего запомнил?
• Что нового узнал?
• С кем понравилось играть?
• Что делал?
• Что не понравилось?