Наталья Новосёлова
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир, природа)
Тема: “Домашнии птицы”
Задачи:
-знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами : гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята;
-учить называть животных и их детенышей;
-уточнить представление детей о домашних птицах;
-закреплять названия семей домашних птиц : «куриная семья», «гусиная семья», «утиная семья»;
-формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, к миру природы;
-воспитание бережного отношения к домашним птицам.
Оборудование: картинки с изображением домашних птиц, сенсорный стол, дидактические игры по теме занятия, аудиозапись «танец маленьких утят», «голоса домашних птиц», фланелеграф по лексической теме «домашние птицы».
Ход деятельности:
Вводная часть:
(Звучит аудиозапись «танец маленьких утят»)
-Ребята, а вы слышите музыку?
Что можно делать под музыку?
Давайте потанцуем.
-Как вы думаете, про кого эта песенка?
Основная часть:
-Посмотрите, кто тут в корзинке? (утенок)
-Как вы думаете, почему он один?
-Что могло произойти? (ответе детей)
-Он действительно потерялся, поможем ему?
-Ой, ребята посмотрите, у нас на столах задания,давайте попробуем справиться с заданиями.
( на столах подготовлены задания: дидактические игры по лексической теме занятия «Домашние птицы»)
-Давайте мы с вами попробуем походить как птицы, поклевать зернышки, помахать крыльями, как здорово у вас получается. Бегите скорей сюда, под мое крылышко, я вас всех обниму.
-Посмотрите ребята, что здесь нарисовано. На картинках мы видели красивых птиц, а что с этой птицей не так? Чего не хватает? (Воспитатель подводит к тому, что птицу надо украсить)
(сенсорный стол, нарисована утка, предложить детям перья украсить утку)
(Звучит аудиозапись «Голоса домашних птиц»)
-Ребята, слышите, чьи-то голоса, кто это?
-Ребята, посмотрите на магнитную доску, что вы видите (на магнитной доске, висят картинки с изображением домашних птиц)
-Кто это?
-Как назвать их, одним словом?
-Где они живут?
-Какие это птицы? (ответы детей)
-Действительно домашние птицы живут рядом с человеком, а какую пользу они ему приносят?
Заключительная часть:
О ком мы сегодня говорили?
Что вам понравилось?
Что запомнилось?