Шахова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Волшебный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Среда: Познавательная деятельность (ФЭМП)
Тема: «Волшебный мешочек».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один из группы.
Задачи: создать условия для
- получения детьми умений обозначать совокупности словами: один, много, ни одного;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепления умения различать и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Демонстрационный материал: машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.
Раздаточный материал: овощи по количеству детей, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Ход образовательной деятельности
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»
На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи», затем выясняет:
Воспитатель: - Сколько овощей выросло на огороде?
Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет:
Воспитатель: - Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?
Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку и т. д.)» Действия детей воспитатель сопровождает словами:
Воспитатель: - Овощей в машине становится больше.
Когда ребята наполняют машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?»
Игра «Чудесный мешочек»
В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета.
Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому- нибудь из детей обвести фигуру рукой.
Аналогичные действия выполняются с другим кругом.
Затем дети выясняют, чем похожи фигуры, и чем они различаются.
Игровое упражнение «испечем оладушки»
Дети лепят из пластилина большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.
Рефлексия: закрепить понятие слов: один, много, ни одного, большой, маленький.