Татьяна Попова
Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Бусы для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
для детей 1 младшей группы по теме : «Бусы для лисички»
Подготовила : Попова Т. В.
Конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы
по теме: «Бусы для лисички»
Направление деятельности : образовательная.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы „Бусы для лисички“» размещена в разделах
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, социально-коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Возрастная группа : 1 младшая группа
Форма работы: подгрупповая
Тема: «Бусы для лисички».
Цель: Закрепить знания детей через нетрадиционные техники изображения.
Задачи:
Образовательные :
- Учить рисовать нетрадиционным способом при помощи штампов.
- Закрепить умение равномерно наносить точки одного размера на горизонтально проведённой линии.
-Закрепить понятия «большой - маленький», «круглый»;
- Уточнить и закрепить знание желтого цвета
Развивающие:
-Повышать речевую активность;
-Развивать зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.
-Формировать эмоциональную отзывчивость.
Материал : Сказочный герой лиса, макет солнца, картинки «дом», «лес»., желтые мячики, бусы, гуашь желтого цвета, бумага, печатки из поролона.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковых и подвижных игр, чтение сказок с участием лисы : «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», показ театрализации по сказкам.
Целевые ориентиры дошкольного образования :Активно участвует в процессе деятельности,проявляет самостоятельность, учится задавать вопрос, умеет держать правильно печатку для рисования, обращается за помощью и оказывает ее сам.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Эмоциональный настрой.
Дети с воспитателем стоят в кругу и держатся за руки. Воспитатель читает стихотворение:
Вместе с солнышком встаем
Вместе с птицами поём.
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем.
Воспитатель обращает внимание на яркое солнышко.
Сюрпризный момент.
Вдруг дети слышат плач. Появляется лисичка, здоровается с ребятами.
2. Основная часть.
Дети садятся на стульчики.
Беседа с лисой.
Воспитатель зачитывает потешку о лисе:
Знает лисонька лиса
В шубе вся ее краса
Шубы нет в лесу рыжей
Зверя нет в лесу хитрей.
Воспитатель задает вопросы :
Какая лиса? (рыжая, мягкая, пушистая. Дети гладят лисичку)
Где живет лиса? В доме или в лесу?
Какая бывает лиса в сказках? (хитрая, добрая, злая)
Воспитатель: Лисичка, почему ты такая грустная?
Лиса рассказывает ребятам о том, что когда они были в лесу в гостях, обещали ей подарить бусы, что ей очень хочется желтые,как солнышко бусы.
Воспитатель: ребята, давайте подарим бусы лисе?
А где же мы их возьмем? (ответы детей)
Бусы можно нарисовать. Показывает детям солнышко, спрашивает какое оно (круглое, желтое). И бусинки тоже круглые как солнышко. Значит бусы тоже сделаем желтыми.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем
Золоченые возьмем,
Покатаем, поваляем
И назад тебе вернем.
Дети проходят за столы
Воспитатель: - Давайте нарисуем для нашей лисички бусы! Подскажите, какого цвета они будут? (дети называют цвет краски, который стоит перед ними – желтый)
Воспитатель: - Правильно, бусы мы будем рисовать яркие, красивые. Они будут у нас желтого цвета.
Воспитатель показывает желтые шарики (бусины)
Воспитатель: - Посмотрите, какой формы у нас будут бусинки? Посмотрите на мои бусы (дети рассматривают бусы). Бусинки круглые, поэтому мы будем рисовать кружочки при помощи штампов круглой формы.
Практическая часть.
Воспитатель показывает и объясняет приёмы работы.
Воспитатель: Рисовать мы будем штампами круглой формы. Для этого обмакнём штамп в краску желтого цвета и затем сделаем им отпечаток на листе бумаги, на которой нарисованы ниточки. Наши бусинки будут сидеть рядом друг с другом, по всей длине ниточки (воспитатель заранее простым карандашом нарисовал по две ниточки на каждом листе бумаги)
Воспитатель: Посмотрите, как делаю это я. (Воспитатель на мольберте показывает приёмы выполнения рисунка). Вот такая бусинка у меня получилась желтого цвета. Вот ещё одна рядом.
Воспитатель побуждает детей к выполнению работы : Вы поможете мне? Иначе я сама не справлюсь.
Дети соглашаются и начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращая их внимание на то, что бусинки нужно рисовать на «ниточке», нарисованной на листе бумаги.
После окончания работы дети вытирают руки салфетками, воспитатель хвалит ребят, вывешивает рисунки на доске.
Подвижная игра «Лисичка»
Шла лисичка по тропинке
Бусики несла в корзинке
Поиграла, покружила
И в корзинку положила
3. Заключительная часть.
Воспитатель показывает детям и лисичке выставку рисунков.
Воспитатель:
Посмотрите какие красивые бусы вы нарисовали, какого они цвета? На что они похожи? (на солнышко).
Воспитатель: вам понравилось рисовать? (ответы детей)
Сюрпризный момент.
Воспитатель дарит бусы лисе.
Лисичка благодарит детей, прощается и уходит.