НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Овощи. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : познание (ознакомление с окружающим)
Программное содержание.
Цель:
Создание условий для закрепления понятий «фрукты, овоши
Задачи:
Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Способствовать развитию связной речи.
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывать познавательный интерес.
Ход занятия.
1. Орг. момент «Приветствие».
Вот уж все и собрались.
Мы можем начинать!
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „Овощи, Фрукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
2. Игра «Тихо-громко» : А теперь скажем шепотом (громко, тихо).
II. Создание проблемной ситуации
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках игрушку
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости – это кукла МАША.
-). Вот что она мне рассказала. Ей бабушка дала корзинку и наказала отнести ее к вам,а что это,она не знает.).открывает.
- Поможем узнать в корзинке? (Это фрукты и овощи : скажем вместе)
- Где растут фрукты? Где овощи? (на деревьях, в саду или огороде)
- Когда можно собрать много спелых фруктов и овощей? (осенью)
- Какие фрукты вы знаете?Овощи?
- Ну что ж Маша, в твоей корзине оказались фрукты и овощи. Но ребята наши не только знают фруктыи овощи, но и много интересного могут рассказать о них. Правда? Вот смотри и слушай!
- Что это? (Яблоко).
- Какое оно (форма, цвет, размер) (Круглое, большое, красное). На вкус? (сладкое, сочное- брызжет, когда ешь) Кладу на поднос.
- На каком дереве растут яблоки? (яблоки растут на яблоне)
- Что это? (Помидор).
- Какой он? (Круглый,красный). Помидор растет на грядке.
- Что это? (Огурец).
- Какой он? (Длинный, овальный, зеленый) растет на грядке
- Что это (груша)
- Какая она? (Вытянутая,сладкая, желтая, сочная, твердая; Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.
- Что это? (Виноград) Виноград растёт гроздьями (это гроздь, это когда все ягодки соединены вместе, а если ягодка одна, то она называется виноградинка.
- Какой он? (Круглый, фиолетовый, мелкий, сладкий). Растет виноград на кустиках.
Что это? (Банан).
- Какой он? (Длинный, овальный, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях.
- Яблоко, банан, огурец груша, виноград – овощи и фрукты
- Чем полезны фрукты? (фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Значит нужно кушать много фруктов и овощей, тогда будете здоровы
- ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
- а почему? (они грязные);
- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)
- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
П/г «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин, (дети поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная
с большого)
Он, конечно не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. (показывают вокруг и на себя)
Ф/минутка «Корзинка»- встанем у стульчиков
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Д/игра «Назови фрукт» (картинки экзотических фруктов)
- Маша принесла ещё фотографии других овощей. Поиграем в игру
«Назови овощ - фрукт» и вспомним их. (вместе)
Воспитатель показывает картинки с изображением овощей, дети называют их.
- Мы увидели с вами, как много фруктов и овощей бывает. Маша интересуется: что из них можно приготовить?
- Фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, мармелад, джем, повидло, варенье, испечь пирог.
- Скажи…. Так что м/о приготовить из фруктов?
Д/И «Какой сок?» получится из
*яблок - яблочный
* груш - грушевый
*винограда- виноградный
*апельсинов – апельсиновый
*бананов- банановый
Игра м/п «Собери урожай» ( 10шт: 5 фруктов, 5 овощей - по 2 ребёнка)
- Ст- Лес. очень понравились наши рассказы о фруктах и он предлагаем нам поиграть в игру «Собери урожай».На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзиночку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
- Посмотрим, что получилось.
3. Рефлексия - С чем была корзина у Маши?
Ей пора к бабушке.
Напомним на прощанье: Почему обязательно нужно кушать и мыть фрукты и овощи?
Внимательно слушайте.
1. Оно круглое, большое, красное? Что это?
3. Он длинный, большой, желтый? Что это?
4. Он круглый, большой, оранжевый? Что это?