Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Овощи. Фрукты»

НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Овощи. Фрукты»

Образовательные области : познание (ознакомление с окружающим)

Программное содержание.

Цель:

Создание условий для закрепления понятий «фрукты, овоши

Задачи:

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать познавательный интерес.

Ход занятия.

1. Орг. момент «Приветствие».

Вот уж все и собрались.

Мы можем начинать!

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „Овощи, Фрукты“» размещена в разделах

Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

2. Игра «Тихо-громко» : А теперь скажем шепотом (громко, тихо).

II. Создание проблемной ситуации

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках игрушку

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости – это кукла МАША.

-). Вот что она мне рассказала. Ей бабушка дала корзинку и наказала отнести ее к вам,а что это,она не знает.).открывает.

- Поможем узнать в корзинке? (Это фрукты и овощи : скажем вместе)

- Где растут фрукты? Где овощи? (на деревьях, в саду или огороде)

- Когда можно собрать много спелых фруктов и овощей? (осенью)

- Какие фрукты вы знаете?Овощи?

- Ну что ж Маша, в твоей корзине оказались фрукты и овощи. Но ребята наши не только знают фруктыи овощи, но и много интересного могут рассказать о них. Правда? Вот смотри и слушай!

- Что это? (Яблоко).

- Какое оно (форма, цвет, размер) (Круглое, большое, красное). На вкус? (сладкое, сочное- брызжет, когда ешь) Кладу на поднос.

- На каком дереве растут яблоки? (яблоки растут на яблоне)

- Что это? (Помидор).

- Какой он? (Круглый,красный). Помидор растет на грядке.

- Что это? (Огурец).

- Какой он? (Длинный, овальный, зеленый) растет на грядке

- Что это (груша)

- Какая она? (Вытянутая,сладкая, желтая, сочная, твердая; Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

- Что это? (Виноград) Виноград растёт гроздьями (это гроздь, это когда все ягодки соединены вместе, а если ягодка одна, то она называется виноградинка.

- Какой он? (Круглый, фиолетовый, мелкий, сладкий). Растет виноград на кустиках.

Что это? (Банан).

- Какой он? (Длинный, овальный, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях.

- Яблоко, банан, огурец груша, виноград – овощи и фрукты

- Чем полезны фрукты? (фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Значит нужно кушать много фруктов и овощей, тогда будете здоровы

- ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

П/г «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин, (дети поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная

с большого)

Он, конечно не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (показывают вокруг и на себя)

Ф/минутка «Корзинка»- встанем у стульчиков

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Д/игра «Назови фрукт» (картинки экзотических фруктов)

- Маша принесла ещё фотографии других овощей. Поиграем в игру

«Назови овощ - фрукт» и вспомним их. (вместе)

Воспитатель показывает картинки с изображением овощей, дети называют их.

- Мы увидели с вами, как много фруктов и овощей бывает. Маша интересуется: что из них можно приготовить?

- Фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, мармелад, джем, повидло, варенье, испечь пирог.

- Скажи…. Так что м/о приготовить из фруктов?

Д/И «Какой сок?» получится из

*яблок - яблочный

* груш - грушевый

*винограда- виноградный

*апельсинов – апельсиновый

*бананов- банановый

Игра м/п «Собери урожай» ( 10шт: 5 фруктов, 5 овощей - по 2 ребёнка)

- Ст- Лес. очень понравились наши рассказы о фруктах и он предлагаем нам поиграть в игру «Собери урожай».На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзиночку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

- Посмотрим, что получилось.

3. Рефлексия - С чем была корзина у Маши?

Ей пора к бабушке.

Напомним на прощанье: Почему обязательно нужно кушать и мыть фрукты и овощи?

Внимательно слушайте.

1. Оно круглое, большое, красное? Что это?

3. Он длинный, большой, желтый? Что это?

4. Он круглый, большой, оранжевый? Что это?

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Овощи. Фрукты»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 15:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД