Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Овощи. Фрукты»

НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Овощи. Фрукты»

Образовательные области : познание (ознакомление с окружающим)

Программное содержание.

Цель:

Создание условий для закрепления понятий «фрукты, овоши

Задачи:

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать познавательный интерес.

Ход занятия.

1. Орг. момент «Приветствие».

Вот уж все и собрались.

Мы можем начинать!

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „Овощи, Фрукты“» размещена в разделах

Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

2. Игра «Тихо-громко» : А теперь скажем шепотом (громко, тихо).

II. Создание проблемной ситуации

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках игрушку

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости – это кукла МАША.

-). Вот что она мне рассказала. Ей бабушка дала корзинку и наказала отнести ее к вам,а что это,она не знает.).открывает.

- Поможем узнать в корзинке? (Это фрукты и овощи : скажем вместе)

- Где растут фрукты? Где овощи? (на деревьях, в саду или огороде)

- Когда можно собрать много спелых фруктов и овощей? (осенью)

- Какие фрукты вы знаете?Овощи?

- Ну что ж Маша, в твоей корзине оказались фрукты и овощи. Но ребята наши не только знают фруктыи овощи, но и много интересного могут рассказать о них. Правда? Вот смотри и слушай!

- Что это? (Яблоко).

- Какое оно (форма, цвет, размер) (Круглое, большое, красное). На вкус? (сладкое, сочное- брызжет, когда ешь) Кладу на поднос.

- На каком дереве растут яблоки? (яблоки растут на яблоне)

- Что это? (Помидор).

- Какой он? (Круглый,красный). Помидор растет на грядке.

- Что это? (Огурец).

- Какой он? (Длинный, овальный, зеленый) растет на грядке

- Что это (груша)

- Какая она? (Вытянутая,сладкая, желтая, сочная, твердая; Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

- Что это? (Виноград) Виноград растёт гроздьями (это гроздь, это когда все ягодки соединены вместе, а если ягодка одна, то она называется виноградинка.

- Какой он? (Круглый, фиолетовый, мелкий, сладкий). Растет виноград на кустиках.

Что это? (Банан).

- Какой он? (Длинный, овальный, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях.

- Яблоко, банан, огурец груша, виноград – овощи и фрукты

- Чем полезны фрукты? (фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Значит нужно кушать много фруктов и овощей, тогда будете здоровы

- ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

П/г «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин, (дети поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная

с большого)

Он, конечно не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (показывают вокруг и на себя)

Ф/минутка «Корзинка»- встанем у стульчиков

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Д/игра «Назови фрукт» (картинки экзотических фруктов)

- Маша принесла ещё фотографии других овощей. Поиграем в игру

«Назови овощ - фрукт» и вспомним их. (вместе)

Воспитатель показывает картинки с изображением овощей, дети называют их.

- Мы увидели с вами, как много фруктов и овощей бывает. Маша интересуется: что из них можно приготовить?

- Фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, мармелад, джем, повидло, варенье, испечь пирог.

- Скажи…. Так что м/о приготовить из фруктов?

Д/И «Какой сок?» получится из

*яблок - яблочный

* груш - грушевый

*винограда- виноградный

*апельсинов – апельсиновый

*бананов- банановый

Игра м/п «Собери урожай» ( 10шт: 5 фруктов, 5 овощей - по 2 ребёнка)

- Ст- Лес. очень понравились наши рассказы о фруктах и он предлагаем нам поиграть в игру «Собери урожай».На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзиночку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

- Посмотрим, что получилось.

3. Рефлексия - С чем была корзина у Маши?

Ей пора к бабушке.

Напомним на прощанье: Почему обязательно нужно кушать и мыть фрукты и овощи?

Внимательно слушайте.

1. Оно круглое, большое, красное? Что это?

3. Он длинный, большой, желтый? Что это?

4. Он круглый, большой, оранжевый? Что это?

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Овощи. Фрукты»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 15:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Овощи. Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД