Алешина
Конспект образовательной деятельности «Украсим елку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Художественный труд
на тему:
«Украсим елку»
Задачи:
- Познакомить детей со способом изготовления искусственного снега из мыла.
- Характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Развивать воображение детей
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Украсим елку“» размещена в разделах
-Совершенствовать умение работать в коллективе в едином темпе.
- Воспитывать желание работать в коллективе качественно выполняя часть своей работы.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Волшебный праздник- Новый год», рассматривание иллюстраций с изображением зимы, изготовление новогодней елки, чтение стихотворений о зиме, наблюдение за деревьями на прогулке.
Оборудование: елка, терка, мыло, детская присыпка на каждого ребенка, тарелки, салфетки (влажные, бумажные, тканевые,разовые ложки, подносы.
Словарь: обогащения словаря- искусственный, активизация- гирлянда
Психогимнастика:
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы поделились хорошим настроением друг с другом, а теперь давайте подарим улыбки нашим гостям!
Стук в дверь.
Передается елка.
Воспитатель вносит елку. Дети интересуется зачем она здесь?
В: - Дети, а какой скоро праздник, самый веселый который любят все дети? (Новый год)
Расскажите что вы знаете про Новый год (Ответы детей). А хотите узнать больше про этот праздник? (Да). Давайте пройдем к доске.
- Встречать Новый год люди стали ещё в глубокой древности. Это самый древний праздник. Раньше его отмечали весной 1 марта, потому что весна это начало всего живого. Прошло время и царь Петр I издал указ и люди на европейский лад стали отмечать Новый год 1 января. А традиция наряжать елку пришла к нам из Германии. Люди выходили в поле, разводили костры и веселились возле елки. Елка всегда зеленое дерево и его считали символом жизни. Ее наряжали различными предметами.
Гимнастика для глаз: Вот и мы давайте посмотрим на шары, не поворачивая головы посмотрите на красный шар в правом левом углу, а теперь на зеленый в нижнем левом углу и т. д. Вот сколько разноцветных шаров.
А что самое главное на Новый год? (Ответы детей).
В: - Я тоже решила, что и нам пора заняться украшением нашей группы. Только есть проблема, как украсит елку так, чтобы она приносила радость и удивляла всех вокруг? (Предположения детей)
В: - Я предлагаю вам разделиться на три группы, делиться можете как вам нравится, (дети делятся).В группах вы обсудите различные варианты. А затем расскажите что вы предлагаете сделать, почему это, и как вы этого добьетесь (идет обсуждение).
- Кто из вас готов?
1-ая подгруппа (предположение детей, идет обсуждение)
2-ая подгруппа (предположение детей, идет обсуждение)
3-я подгруппа (предположение детей, идет обсуждение)
В: - У нас три варианта. Все варианты хорошие, но нам надо выбрать вариант, который вам кажется более интересным и почему (ответы детей).
Снег это интересная идея для решения нашей проблемы. А вы умеете делать снег? (Нет). А хотите я вас научу? (Да)
-. А что значит искусственный снег? (Очень похожий, но не настоящий). Для того чтобы сделать искусственный снег нам понадобится : терка, кусок мыла белого цвета, детская посыпка. На терке натрем мыло, трем очень аккуратно. В тарелочки добавляем немного присыпки и аккуратно перемешиваем. Наш снег готов! Он белый, пушистый, как настоящий.
Давайте повторим ход работы. (дети повторяют ход выполнения работы)
Пальчиковая гимнастика
«Стужа»
Зимние денечки очень холодны,
(Ребята потирают руки друг об дружку)
Снежная метелица заметет дворы.
(Расслабляют пальцы рук, расслабляют кисти и легонько водят по столу)
Детворе не выйти в стужу из домов,
(Разводят широко руки в сторону, приподнимают и опускают плечи, имитируя разочарование)
Сколько б ни одели те шапок и шарфов.
(На левой руке загибаем поочередно пальцы)
Но когда наладится зимняя пора,
выйдут они с санками, гулять среди двора.
(Указательными и средними пальцами обеих рук имитируем по столу шаги, после чего хлопаем в ладоши).
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми.
Анализ: Посмотрите какая красивая елка у нас получилась. А что вы можете сказать про свою работу? (анализ работы детьми)
Итог: Вы сегодня все очень хорошо потрудились и поэтому у нас получилась такая сказочная, снежная елка.