Абидуева Светлана
Конспект образовательной деятельности «Зимние сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОД «Зимние сказки»
II младшая группа
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Задачи:
• Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Развивать крупную и мелкую моторику.
• Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
• Воспитывать у детей интерес к аппликации, вызывать желание выполнять красивое изображение.
• Воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Зимние сказки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Ход ОД:
Ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте!
Ребята! сейчас мы с вами послушаем одну сказку.
Запись аудиосказки
Про кого эта сказка? Ответы детей
А что случилось с домиком лисы? Растаял
Ой, слышите! Кто-то плачет! Кто же это? (запись плача)
Ой, да это лиса к нам пришла. Лиса очень просит нас помочь ее горю.
Давайте поможем ей, в центре конструирования построим домик, в центре искусств будем клеить домики, а в центре науки и мира проверим, правда ли, что лед тает?
Но перед тем, как мы начнем работать, мы с вами поиграем:
Физминутка.
Игра "Заюшкина избушка"
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону).
Песню весело он пел (кивают головой).
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке).
Но лисичка постучала (стучат кулачкам о кулачок).
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, разводят руки в стороны).
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону).
К зайцу нашему подходят (подходят ближе в круг).
И не с чем они уходят (расходятся).
Лишь петух ему помог (машут руками вверх-вниз)
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
Припеваючи, в ладу (руки по бокам).
центр Природы и мира
(Воспитатель достает коробку, открывает, дети подходят к ней)
-Посмотрите, что здесь лежит? (Лед, льдинки).
Воспитатель дает возможность детям рассмотреть содержимое коробки.
(Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяной пластине).
-Потрогайте лед, какой он? (холодный)
- Посмотрите на льдинки, какие они? (ответы детей)
- Как вы думаете, если мы нажмем на лед, что можно о нем сказать, какой он? (твердый)
- Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, мне тяжело его удержать, почему? (он скользкий)
- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода, откуда она? (Ответы детей. Лед растаял.)
- Почему, как вы думаете льдинки начали таять? (Теплые ладошки, в помещении тепло, а в тепле лед тает)
(Хоровые и индивидуальные ответы).
-А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с очень теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет (Воспитатель проносит стеклянную миску с водой, дети опускают туда кусочки льда, ставит миску на стол).
А теперь, покрасим воду, чтобы её заморозить и получить цветной лёд.
Давайте посмотрим, что же произошло со льдом в кастрюле?
-Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли) Во что они превратились? (в воду). Почему они растаяли? (потому что тепло).
Можно ли из льда строить дом? Нет. Такой дом растает.
центр Конструирование
Материалы: набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки.
Строительство домика из конструктора
В: наши дети очень добрые, и построят дом для лисы.
В: А из чего можно построить домик?
(Ответы детей)
В: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.
В: А из каких деталей построен домик?
Д: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.
В: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?
Д: Крыша, стены.
В: Ребята, а вы хотите построить такие домики?
Д: Да.
В: Ну что, готовы к строительству?
Д: Да.
В: Тогда давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»
В: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?
Д: Кубики, кирпичики.
В: С чего вы начнете строить домик?
(Ответы детей)
В: Правильно, сначала нужно построить стены, а потом крышу.
Начинаем строить. (В это время подхожу к детям, которые затрудняются, помогаю, направляю).
(Рассматривание, анализ всех домиков.)
В: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для лисы.
центр искусств
Аппликация «Домик»
Материалы и оборудование:
детали для домика (квадрат, треугольник, вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги, кисточки, клей, салфетки.
У лисички дом растаял, но мы можем помочь ей. Построим домики.
Рассмотреть домик, выделить части домика, уточнить форму.
Показываю, как на листе бумаги расположить фигурки: квадрат (стена, сверху треугольник (крыша).
Пальчиковая игра
Дети приклеивают детали домика.
Напомнить детям, что клей наносить нужно аккуратно, на кисточку много клея брать не надо, остаток клея с листа нужно убрать салфеткой.
Итог:
Что мы сегодня делали?
Мы строили и клеили дом для лисы.
Мы еще узнали, что лед тает, и из него строить дом не получится.
Лиса очень рада за нашу помощь и хочет спеть нам песенку.
На сегодня всё. Можете быть свободны.