Анна Малыгина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию «По сюжету сказки «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
(по сюжету сказки «Три поросёнка»)
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ № 72
А. В. Малыгина
г. Нижний Новгород
2017 год
1. Цель: развивать элементарные математические представления, закреплять знания о геометрических фигурах.
2. Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию „По сюжету сказки „Три поросёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
1. Учить узнавать и называть геометрические фигуры (треугольник и круг) и определять их цвет; учить устанавливать соответствие между размерами предметов при сооружении построек.
2. Развивать память детей, воображение; развитие фразовой речи при ответах на вопросы.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь героям в трудную минуту.
3. Тип занятия: комбинированное.
4. Форма занятия : формирование элементарных математических представлений.
5. Продолжительность: 20 минут
6. Участнки: воспитанники средней группы
7. Возраст обучающихся: 4-5 лет
8. Оборудование и материалы: палочки Кюизенера, три розовых круга, треугольник серого цвета.
9. Предварительная подготовка: чтение сказки «Три поросёнка», рассматривание картинок к данной сказке.
10. Методы и приемы: рассматривание иллюстративно-наглядного материала, вопросы, художественное слово, конструирование.
11. Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Организационный момент -вопросы;
- художественное слово. 1-2 минуты
Основная часть -рассматривание иллюстрационно-наглядного материала;
-физкультминутка;
-вопросы;
-художественное слово;
- конструирование. 14 минут
Заключительная часть - рефлексия;
-подведение итогов. 3-4 минуты
12. Ход занятия:
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла сказка. Хотите узнать какая?
Дети: Да.
Воспитатель: Догадайтесь. Герои этой сказки спрятались (треугольник и три круга).
Воспитатель: Как называются фигуры? Какого они цвета? Сколько кругов? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто бы мог спрятаться за тремя маленькими розовыми кружочками?
Хвостик маленький крючком,
Пятачок всегда при нем,
Пухленькие щечки,
Нюхает цветочки.
Любит бегать и резвиться,
Может в лужу завалиться.
Замечательный ребенок
Этот шустрый…. (поросенок).
Дети: Поросята.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие они по характеру?
Дети: Добрые, веселые, дружные.
Воспитатель: А, эта фигура как называется?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Серого.
Воспитатель: Сколько треугольников?
Дети: Один.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто бы мог спрятаться за треугольником?
Дети: Волк.
Воспитатель: А, волк он какой?
Дети: Злой.
Воспитатель: Ну что, догадались, какая сказка пришла к нам в гости?
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Сказка начинается! Вы кем бы хотели стать? (ответы детей). Можно я буду волком?
Воспитатель: В одном лесу жили поросята. В нашей сказке их будет много. Давайте сосчитаем сколько? (дети считают хором 1,2,3. 10). Сколько поросят в нашей сказке?
Дети: 10.
Воспитатель: Молодцы, правильно сосчитали! Что поросята делали летом? Дети: Играли, загорали, пели песни, танцевали.
Воспитатель: Пришла осень. Стало холодно и поросята решили. построить дом. Какого цвета ты построишь дом, Миша? (красный, а ты Слава? (синий). Дом строим крепкий, красивый и ровный. (Дети строят дом из палочек Кюизенера).
Воспитатель: Какого цвета у тебя дом, крыша? Сколько палочек взяли для постройки дома? (4 для квадрата, а для крыши 2 и т. д.). Все ли дома у вас одинаковые? Почему? Дома у вас получились крепкие, высокие, прочные, красивые. Молодцы! Помогли мы героям сказки.
Воспитатель: Ребята, поросята решили подружиться с волком - испечь пирожки и угостить волка.
Физкультминутка
Воспитатель: Чтобы растопить печь нужны дрова. Отправимся в лес за дровами (имитация - перешагиваем через ручеек)
- Лесорубами мы стали.
- Раз, два! Раз, два!
- Будут на зиму дрова.
- Вернулись и растопили печь. Испекли поросята пирожки (имитация) и пригласили волка.
Волк: Я чай люблю, а посуды нет.
Воспитатель: Ребята, поможем? А что нужно, чтобы напоить всех чаем?
Дети: Чайная посуда, блюдца, чашки, самовар, сахарница и тарелка для пирогов.
Воспитатель: Смастерим чайный сервиз? Что смастерила ты, Соня? Сколько взяла красных палочек? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Строили домики, напекли пирогов, изготовили чайную посуду, подружились с волком, напоили всех чаем. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что расскажем маме, чем мы сегодня занимались? Какую сказку сочинили?
13. Список литературы
1. Громова О. Е. Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста- изд-во М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет) изд-во М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
3. Программа «От рождения до школы» -под ред. Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - изд-во Учитель, 2015г.
4. Семаго Н. Я. Формирование пространственно-временных и элементарных математических представлений у детей раннего возраста - М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ.
5. Тимофеева Н. В. Занятие в детском саду. Современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий. Выпуск: 2014 г.
6. Финогенова Н. В., Рыбина М. Ю., Ремизенко Е. В. Математика в движении. Планирование, оздоровительно - развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Средняя группа. – М: Баласс, 2013