МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию «По сюжету сказки «Три поросёнка»

Анна Малыгина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию «По сюжету сказки «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

(по сюжету сказки «Три поросёнка»)

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ № 72

А. В. Малыгина

г. Нижний Новгород

2017 год

1. Цель: развивать элементарные математические представления, закреплять знания о геометрических фигурах.

2. Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию „По сюжету сказки „Три поросёнка“» размещена в разделах

1. Учить узнавать и называть геометрические фигуры (треугольник и круг) и определять их цвет; учить устанавливать соответствие между размерами предметов при сооружении построек.

2. Развивать память детей, воображение; развитие фразовой речи при ответах на вопросы.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь героям в трудную минуту.

3. Тип занятия: комбинированное.

4. Форма занятия : формирование элементарных математических представлений.

5. Продолжительность: 20 минут

6. Участнки: воспитанники средней группы

7. Возраст обучающихся: 4-5 лет

8. Оборудование и материалы: палочки Кюизенера, три розовых круга, треугольник серого цвета.

9. Предварительная подготовка: чтение сказки «Три поросёнка», рассматривание картинок к данной сказке.

10. Методы и приемы: рассматривание иллюстративно-наглядного материала, вопросы, художественное слово, конструирование.

11. Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

Организационный момент -вопросы;

- художественное слово. 1-2 минуты

Основная часть -рассматривание иллюстрационно-наглядного материала;

-физкультминутка;

-вопросы;

-художественное слово;

- конструирование. 14 минут

Заключительная часть - рефлексия;

-подведение итогов. 3-4 минуты

12. Ход занятия:

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла сказка. Хотите узнать какая?

Дети: Да.

Воспитатель: Догадайтесь. Герои этой сказки спрятались (треугольник и три круга).

Воспитатель: Как называются фигуры? Какого они цвета? Сколько кругов? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто бы мог спрятаться за тремя маленькими розовыми кружочками?

Хвостик маленький крючком,

Пятачок всегда при нем,

Пухленькие щечки,

Нюхает цветочки.

Любит бегать и резвиться,

Может в лужу завалиться.

Замечательный ребенок

Этот шустрый…. (поросенок).

Дети: Поросята.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие они по характеру?

Дети: Добрые, веселые, дружные.

Воспитатель: А, эта фигура как называется?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Серого.

Воспитатель: Сколько треугольников?

Дети: Один.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто бы мог спрятаться за треугольником?

Дети: Волк.

Воспитатель: А, волк он какой?

Дети: Злой.

Воспитатель: Ну что, догадались, какая сказка пришла к нам в гости?

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Сказка начинается! Вы кем бы хотели стать? (ответы детей). Можно я буду волком?

Воспитатель: В одном лесу жили поросята. В нашей сказке их будет много. Давайте сосчитаем сколько? (дети считают хором 1,2,3. 10). Сколько поросят в нашей сказке?

Дети: 10.

Воспитатель: Молодцы, правильно сосчитали! Что поросята делали летом? Дети: Играли, загорали, пели песни, танцевали.

Воспитатель: Пришла осень. Стало холодно и поросята решили. построить дом. Какого цвета ты построишь дом, Миша? (красный, а ты Слава? (синий). Дом строим крепкий, красивый и ровный. (Дети строят дом из палочек Кюизенера).

Воспитатель: Какого цвета у тебя дом, крыша? Сколько палочек взяли для постройки дома? (4 для квадрата, а для крыши 2 и т. д.). Все ли дома у вас одинаковые? Почему? Дома у вас получились крепкие, высокие, прочные, красивые. Молодцы! Помогли мы героям сказки.

Воспитатель: Ребята, поросята решили подружиться с волком - испечь пирожки и угостить волка.

Физкультминутка

Воспитатель: Чтобы растопить печь нужны дрова. Отправимся в лес за дровами (имитация - перешагиваем через ручеек)

- Лесорубами мы стали.

- Раз, два! Раз, два!

- Будут на зиму дрова.

- Вернулись и растопили печь. Испекли поросята пирожки (имитация) и пригласили волка.

Волк: Я чай люблю, а посуды нет.

Воспитатель: Ребята, поможем? А что нужно, чтобы напоить всех чаем?

Дети: Чайная посуда, блюдца, чашки, самовар, сахарница и тарелка для пирогов.

Воспитатель: Смастерим чайный сервиз? Что смастерила ты, Соня? Сколько взяла красных палочек? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Строили домики, напекли пирогов, изготовили чайную посуду, подружились с волком, напоили всех чаем. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что расскажем маме, чем мы сегодня занимались? Какую сказку сочинили?

13. Список литературы

1. Громова О. Е. Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста- изд-во М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет) изд-во М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

3. Программа «От рождения до школы» -под ред. Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - изд-во Учитель, 2015г.

4. Семаго Н. Я. Формирование пространственно-временных и элементарных математических представлений у детей раннего возраста - М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ.

5. Тимофеева Н. В. Занятие в детском саду. Современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий. Выпуск: 2014 г.

6. Финогенова Н. В., Рыбина М. Ю., Ремизенко Е. В. Математика в движении. Планирование, оздоровительно - развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Средняя группа. – М: Баласс, 2013

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» для первой младшей группы Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей. Задачи: -обучающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «На лугу» НОД "На лугу" в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Насекомые» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Профессии» Программное содержание: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлении Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений ГБОУ г. Москвы «Школа «Содружество» учебный корпус №4 «Сказка» Вид НОД – Интегрированное открытое занятие. Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений. Обучающая задача: - познакомить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. Хатыстыр МО АР Конспект непосредственной.

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сценарий сказки по театрализованной деятельности в старшей группе «Три поросёнка» Драматизация сказки "Три поросенка" В старшей группе №9 «Сказка» Цель: Обеспечение каждому ребенку условия для включения его в театрализованную.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Серебряное копытце» Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки "Серебряное копытце", П. Бажов. Тема: Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию «По сюжету сказки «Три поросёнка»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 09:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию «По сюжету сказки «Три поросёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Малыгина (УИ 1437250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД