Полина Смирнова
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме.
Программное содержание:
Обучающие:
1. Знакомить детей с доступными явлениями природы.
2. Формировать представления о зимних природных условиях : стало холодно, идет снег, лед, скользко, можно упасть.
3. Уточнить представления о свойствах снега: он белый, липкий.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
4. Привлекать детей к участию в зимних забавах (катание с горки, лепить снеговика).
5. Помогать детям отвечать на вопросы Что? Кто? Что делает? Где? Когда? Куда?
Развивающие:
1. Развивать наглядно – действенное мышление, совершенствовать восприятие.
2. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, температуру предметов.
Воспитывающие:
1. Воспитывать дружеские отношения детей: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Материалы и оборудование: Картина с зимними забавами, маленькие игрушки – снеговики, 2 круга разного размера белого цвета для фланелеграфа, маленькие формочки «ягодки» на каждого ребенка, тарелочки со снегом, снежные горочки на каждого ребенка, фартуки, полотенца, совок со щеткой, 2 тряпочки, мольберт, теплая вода, колокольчик.
Ход:
Воспитатель приглашает детей на стульчики.
Обращает внимание на картину «Зимние забавы».
В-ль: Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас в группе появилась. Кто на картине?
Д- и: Ребята играют, гуляют.
В-ль: Когда они гуляют: зимой или летом?
Д-и: Зимой.
В-ль: Почему вы думаете что это зимой?
Д-и: Снег везде. Они тепло одеты.
В-ль: Зима все вокруг снегом замела. А во что они одеты?
Д-и: В шубки, на головах шапочки, варежки есть.
В-ль: Что они делают на прогулке?
Д-и: Играют, катаются на санках. Собачка бегает рядом с ними.
В гости к нам пришла зима!
Много снега принесла.
Рада, рада детвора.
Наконец пришла зима!
В-ль: Мальчик в красной шапке катается на льду на коньках.
Д-и: (Если дети не отвечают, то воспитатель помогает: «Катается на коньках».
Воспитатель предлагает посмотреть на девочку с мальчиком, которые стоят с лыжами и спрашивает: «Что взяли ребята с собой на прогулку?»
Дети: Лыжи держат.
В-ль: На лыжах можно кататься по лесу, с горочки скатиться. А два мальчика рассматривают снеговика. Сколько зимних игр есть для ребят! Всем так весело на прогулке, а нашему снеговику почему-то грустно.
Что ты не весел, что ты голову повесил? У всех ребят есть друзья, а он один. Грустно ему одному надо друга вылепить. А сделаем из двух кружочков: большого и маленького. Какие кружочки по цвету мы возьмем?
Д-и: Белые.
В-ль: Почему же белые, а не другого цвета?
Д-и Снеговик сделан из снега.
В-ль: Подойди ко мне (имя ребенка, попробуй снеговика собрать. Где мы прикрепим большой круг?
Д-и: Внизу. Ребенок пробует.
В-ль: А затем маленький. Вот и получился снеговик!
Снежный ком, снежный ком,
Мы играем со снеговиком.
Поглядите на нашего снеговика, он уже улыбается, радуется. Снеговик хочет нового друга угостить? Чем же можно его угостить?
Д-и: Чаем, пирожками.
В-ль: Можно ли снеговику пить горячий чай?
Д-и: Да.
В-ль :Давайте попробуем полить горячей водой снежок.
Ой, он растаял.
В-ль: Значит, можно поить снеговика горячим чаем?
Д-и: Нет, снеговик растает.
В-ль: Он растает, как и снег. Чем же еще можно угостить снеговика?
Д-и: Пирожными, конфетами, печеньями.
В-ль: из чего же можно их сделать зимой?
Д-и: (если дети затрудняются ответить, то педагог предлагает)
В-ль: Летом мы бы их слепили из песка, но сейчас его нет. Чего же так много на улице зимой, чем покрыта земля?
Д-и: Снегом.
В-ль: Правильно, ребята, значит, мы слепим пирожные из (делает паузу)
Д-и: Из снега.
В-ль:Я приглашаю вас в наш «уголок воды». В это время снеговика воспитатель садит на маленький стул. Наденем наши красивые фартуки,
Фартук – друг, он нам поможет,
И никто здесь не промокнет.
В-ль: Перед вами тарелочки. А в них что лежит?
Д-ти: Снег.
В-ль: Поздоровайтесь со снегом, дотроньтесь до него. Скажите, ребята, какой он на ощупь?
Д-и: Белый, холодный.
В-ль: Холодный, в теплой группе начинает таять, становится липким. Из липкого снега можно слепить пирожки. Для этого беру лопаточку и зачерпываю снег, раскладываю его в формочку до верха. Снег руками брать нельзя, только лопаточкой. Сейчас формочку переверну и получится пироженное. Но снеговик много друзей пригласил, я одна не справлюсь, нужны мне помощники, вы мне поможете формировать пирожные.
Д-и: Да!
В-ль: Каждый берет себе лопаточку, формочку и подходите к тарелочкам. Запомните ребята, снег руками брать нельзя, надо взять лопаточки.
Я пеку, пеку, пеку
Всем друзьям по пирожку.
В-ль: Ой, какие они красивые, снежные, белые. Какие они получились?
Д-и: Снежные.
В-ль: А вот другие снеговики подошли.
Приглашаем вас за стол, мы напекли много пироженных. Воспитатель детям раздает игрушки.
Дети угощают снеговиков.
В-ль: Друзья наши вкусно пообедали, а теперь чем же мы их будем развлекать? все вместе пойдем на горку.
В-ль: Вижу там вдалеке горки небольшие.
В-ль: Поглядите, снежные горочки. Друзья- снеговики очень любят кататься на горочке.
Подходите к горочкам.
В гору поднимались,
Да с горы спускались.
Покатились санки вниз.
Крепче,Снеговик, держись!
Ты, сиди, не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно. (Грозят пальчиком).
Скажите, Снеговикам: «Снеговик, поезжай!». Что делают снеговики? Снеговик едет. Как надо кататься с горки?
Д-и: Кататься надо осторожно.
В-ль: Дружно вместе покатали,
Но снеговики устали.
Им пора к себе домой,
А ребятам отдыхать.
Снеговики: Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора гулять. Я приду к вам еще, до свидания!
В-ль: Было весело ребятам? Кто же к нам сегодня приходил?
Д-и: Снеговики.
В-ль: Что мы с ними делали?
Д-и: Играли, кормили.
В-ль: Чем кормили, угощали?
Д-и: Пироженными.
В-ЛЬ: Каким пироженным, из чего мы их слепили?
Д-и: Из снега (снежные).
В-ль: Из липкого снега мы смогли слепить угощения.
В-ЛЬ: Как же развлекали, веселили мы снеговиков?
Д-и: Катали с горки.
В-ль: С настоящей снежной горки. Даже зимой можно играть на улице. А мы с вами тоже выйдем на прогулку и покатаемся с горочки, поиграем в снежочки, и слепим снеговиков и много-много угощений.