Екатерина Пугачёва
Конспект образовательного занятия «Дикие животные Калининградской области»
▼ Скачать
Конспект образовательного занятия «Дикие животные Калининградской области».
Ф. И. О. воспитателя: Пугачёва Екатерина Николаевна
Возрастная группа: Средняя группа
Тема образовательной ситуации (занятия) : Дикие животные
Форма образовательной ситуации (занятия) : Групповая
Публикация «Конспект образовательного занятия „Дикие животные Калининградской области“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Калининградская область
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
Вид образовательной ситуации (занятия) : Дидактическая игра
Цель образовательной ситуации (занятия) : Расширять знания о диких животных, которые обитают в Калининградской области.
Задачи образовательной ситуации (занятия) : закреплять знания о разных видах диких животных. Развивать формирование ответов на вопросы у детей.
Образовательные
• создать атмосферу положительного настроения.
• углублять знания детей о жизни диких животных.
Развивающие
• развивать диалогическую речь детей
• развивать воображение, логическое мышление детей.
Воспитательные
• воспитывать уверенность в своих познавательных возможностях
• воспитывать познавательный интерес к животным
Предварительная работа к занятию : Рассматривание и чтение познавательной литературы. Загадывание загадок, чтение стихов о животных. Демонстрация картинок с животными.
Словарная работа: Проговаривание с детьми звуки которые издают животные.
Материал и оборудование к занятию : Аудио запись «Звуки в лесу», порезанные фотографии животных на части, декорации для имитации леса.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? (телепузик)
Он живёт на другой планете, и прилетел к нам на летающей тарелке. Он очень сильно хочет узнать и познакомиться с нашей планетой. И для начала он хотел бы узнать животный мир нашего края. И для этого я вам сейчас предлагаю отправиться в лес.
- А кто напомнит как нужно себя вести в лесу? (правила в лесу)
- Давай вспомним нашу любимую разминку про животных
«Бегут, бегут со двора»
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
- Ребята, посмотрите, на какой чудесной полянке мы оказались, присаживайтесь на пенёчки (кочки).
- Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)
- Ребята, а в лесу бывают какие-нибудь звуки? – Какие?
- Пока мы будем любоваться этой красотой, я предлагаю вам слушать лесные звуки, и отгадывать, кому принадлежат эти голоса (запись на колонке).
- Молодцы, вы отлично справились! Но я хочу ещё, что-то спросить у вас. Мы сейчас с вами прослушали голоса разных птиц и животных.
- Скажите, а какие животные живут в наших Калининградских лесах? (ответы детей).
- Мы сможем встретить там слона? А жирафа? А крокодила? А медведя?
- Тогда, может быть, в нашем лесу живут веселые обезьянки?
- Почему? - Правильно вы говорите, ребята. А где этих животных мы можем встретить? (в зоопарке или в жарких странах)
- А какие животные живут в наших лесах?
Дети: Заяц, лиса, ежик, белка, и т. д.
- Молодцы, а хотели бы вы побывать в лесу и кого-нибудь там встретить.
Дети: Да.
- До леса добираться далеко, и транспорта у нас пока нет. Но всё равно мы с вами можем заглянуть к лесным жителям прямо сегодня. Я приглашаю вас в наш групповой лес, и предлагаю вам выбрать животных, которые живут в нашем лесу. Будьте очень внимательными, под животными из нашего края будет кусочек паззла, если мы правильно найдем всех животных, то у нас получится картинка животного, которое занесено в Красную книгу, как исчезающий вид. А кто это, вы сейчас мне сами и скажите! (Рысь)
- С этим интересным животным я познакомлю вас на одной из свободных минуток! – Согласны?. Вот и закончилось наше путешествие.
Список литературы:
1. Сайт: (https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/02/28/karttoteka-fizkltminutok-o-zhivotnykh-ptitsakh-i-nasekomykh, б. д.)