Елена Бочегова
Конспект образовательного терренкура по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного терренкура по экологии
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей.
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о лесе и его обитателях.
2. Развивать умение ориентироваться в знаковой системе.
Материал: мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, запрещающие знаки.
Ход
Публикация «Конспект образовательного терренкура по экологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Терренкур в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? В одной из сказок приключилась беда. Самый маленький из волшебников, который еще плохо умеет творить волшебство нечаянно превратил сказку из летней в зимнюю.
В этой новой сказке бабушка испекла главного героя не летом, а поздней осенью, ближе к зиме и положила его на крылечко студить. А он взял и убежал. Вы догадались, что это за сказка? (Ответы детей.)
Правильно, «Колобок!»
А вот и наш колобок! Мне кажется, Колобку понадобится помощь в лесу.
Хотите отправиться вместе с ним в сказку. И возьмем с собой экологические знаки, чтобы повторить правила поведения в лесу.
Покатился Колобок по дорожке прямо
Смотрит Колобок на лес и не узнает.
Что изменилось по сравнению с летом?
Дети: Летом деревья стояли зеленые, листьев было много, трава зеленая, цветочки цвели, ягоды росли.
Воспитатель: Почему птички не поют?
Дети: они улетели в теплые края, потому что зимой голодно, все насекомые спрятались.
Воспитатель: Как вы думаете, холодно растениям под снежным одеялом?
Дети: холодно.
Воспитатель: давайте уберем снег возле дерева.
Дети совочками убирают снежный покров и видят молодую травку.
Воспитатель: как же травка выросла под снегом, если холодно?
Дети: под снегом тепло и может вырасти травка.
Воспитатель: Правильно. На самом деле под снегом растениям намного теплее, чем без снега. Снег спасает деревья от морозов. Он для них будто теплое одеяло.
Посмотрите внимательно на дерево (ель). А почему оно не изменилось?
Дети: елочка не сбрасывает осенью иголочки и не меняет цвет.
Воспитатель: Ребята, какой знак мы можем здесь поставить?
Дети предлагают и выбирают знак
(«Не ломайте ветки», «Не рубите деревья»)
Воспитатель: Катится Колобок по лесу и видит следы. Как вы думаете, чьи это следы?
Предположения детей. По следам дети находят зайца
Колобок: Ой, а ты какой-то не такой?
Воспитатель: Почему колобок не узнал зайца? Какой он был летом? Расскажите Колобку, почему зайчик сменил шубку.
Дети: зимой в белой шубке зайчику легче спасаться от врагов.
Воспитатель: А какие у зайчика враги? Как называется жилье зайца? Нет у него домика, нет норки, спит он прямо в снегу, под кустиком! А чтоб не замерзнуть, зайка греется: бегает и прыгает через пни, да сугробы. Давайте мы с ним тоже погреемся!
Игра «Вышли дети на лужайку»
Воспитатель: Подскажите, какой знак мы можем здесь поставить?
Дети выбирают знак, что заяц зимой меняет шубку.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто?
Находим сухие веточки
Воспитатель: Что это? Как называется жилье волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: из чего он делает логово? А вот и волк.
Колобок: Ой, какой-то ты не такой!
Воспитатель: Расскажите Колобку, почему волк не такой? (Ответы детей)
Действительно лето прошло и волку сложнее стало добывать корм, чем летом, вот он и похудел. А кому еще будет голодно зимой? А чтобы волк не съел колобка, мы с ним поиграем.
Игра: «Догони колобка»
Воспитатель: Покатился Колобок по дорожке.
На дорожке кормушки.
Колобок: Ребята, что это такое? Летом я такого не видел?
Воспитатель: Подскажите колобку, что это?
Дети: Кормушки.
Воспитатель: А для чего они? Кому еще голодно зимой? Каких птиц мы знаем? Какие птицы могут прилететь к кормушке. Чем мы птиц зимой можем покормить?
Давайте насыплем корм для птичек и повесим кормушки на деревья.
Дети насыпают корм в кормушки.
Воспитатель: Какой знак мы здесь поставим?
Дети выбирают знак «Покормите птиц зимой»
Воспитатель: Колобок покатился дальше. Кого он должен встретить?
Дети: медведя.
Воспитатель: А его нигде нет. Не подскажите ли Колобку, куда подевался медведь?
Дети: медведь лег в спячку.
Воспитатель: Где спит медведь?
Дети: в берлоге.
Воспитатель: Как долго будет спать?
Дети: до весны.
Воспитатель: Вдруг где-то рядом берлога, какой поставим знак?
Выбирают знак «Шуметь нельзя»
Воспитатель: Давайте отойдем подальше, чтобы не разбудить мишку и закрепим правила поведения в лесу, мы же настоящие друзья природы.
Игра «Хорошо и плохо»
Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:
- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер.
- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.
- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей.
- В лесу громко не разговаривай.
- Муравейники не разоряй
- Птенцов домой не забирай.
- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, чьи это следы. Кого колобок должен встретить?
Дети: лису.
Воспитатель: Найдите лисий домик. А как он называется?
Дети: Нора.
Воспитатель: Вы помните, что случилось, когда Колобок встретил лису? (Ответы детей)
Что надо сделать, чтобы лисичка стала доброй и не съела колобка?
Дети: подарить подарок, сказать добрые слова и т. д.
Воспитатель: У нас нет с собой подарка. Давайте лисичке скажем ласковые слова. Лисичка какая? А еще добрее она станет, если мы про нее расскажем стихотворение.
Пальчиковая игра «Лиса»
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по ладошке)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками друг о друга)
Воспитатель: Что еще можно сделать, чтобы лиса колобка не съела?
Дети: Сделать колобков.
Воспитатель: А из чего мы сейчас можем их слепить?
Дети: из снега
Лепим колобков.
Воспитатель: Ай, да молодцы! Как мы колобку помогли? А еще и знаки в сказке расставили. Кому мы можем рассказать про знаки.
Колобку пора возвращаться домой к бабушке, дедушке. Чтобы он не замерз, заберем его в детский сад и отправим в летнюю сказку.