Приложение МААМ

Конспект образовательного терренкура по экологии

Елена Бочегова
Конспект образовательного терренкура по экологии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательного терренкура по экологии

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей.

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о лесе и его обитателях.

2. Развивать умение ориентироваться в знаковой системе.

Материал: мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, запрещающие знаки.

Ход

Публикация «Конспект образовательного терренкура по экологии» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? В одной из сказок приключилась беда. Самый маленький из волшебников, который еще плохо умеет творить волшебство нечаянно превратил сказку из летней в зимнюю.

В этой новой сказке бабушка испекла главного героя не летом, а поздней осенью, ближе к зиме и положила его на крылечко студить. А он взял и убежал. Вы догадались, что это за сказка? (Ответы детей.)

Правильно, «Колобок!»

А вот и наш колобок! Мне кажется, Колобку понадобится помощь в лесу.

Хотите отправиться вместе с ним в сказку. И возьмем с собой экологические знаки, чтобы повторить правила поведения в лесу.

Покатился Колобок по дорожке прямо

Смотрит Колобок на лес и не узнает.

Что изменилось по сравнению с летом?

Дети: Летом деревья стояли зеленые, листьев было много, трава зеленая, цветочки цвели, ягоды росли.

Воспитатель: Почему птички не поют?

Дети: они улетели в теплые края, потому что зимой голодно, все насекомые спрятались.

Воспитатель: Как вы думаете, холодно растениям под снежным одеялом?

Дети: холодно.

Воспитатель: давайте уберем снег возле дерева.

Дети совочками убирают снежный покров и видят молодую травку.

Воспитатель: как же травка выросла под снегом, если холодно?

Дети: под снегом тепло и может вырасти травка.

Воспитатель: Правильно. На самом деле под снегом растениям намного теплее, чем без снега. Снег спасает деревья от морозов. Он для них будто теплое одеяло.

Посмотрите внимательно на дерево (ель). А почему оно не изменилось?

Дети: елочка не сбрасывает осенью иголочки и не меняет цвет.

Воспитатель: Ребята, какой знак мы можем здесь поставить?

Дети предлагают и выбирают знак

(«Не ломайте ветки», «Не рубите деревья»)

Воспитатель: Катится Колобок по лесу и видит следы. Как вы думаете, чьи это следы?

Предположения детей. По следам дети находят зайца

Колобок: Ой, а ты какой-то не такой?

Воспитатель: Почему колобок не узнал зайца? Какой он был летом? Расскажите Колобку, почему зайчик сменил шубку.

Дети: зимой в белой шубке зайчику легче спасаться от врагов.

Воспитатель: А какие у зайчика враги? Как называется жилье зайца? Нет у него домика, нет норки, спит он прямо в снегу, под кустиком! А чтоб не замерзнуть, зайка греется: бегает и прыгает через пни, да сугробы. Давайте мы с ним тоже погреемся!

Игра «Вышли дети на лужайку»

Воспитатель: Подскажите, какой знак мы можем здесь поставить?

Дети выбирают знак, что заяц зимой меняет шубку.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто?

Находим сухие веточки

Воспитатель: Что это? Как называется жилье волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: из чего он делает логово? А вот и волк.

Колобок: Ой, какой-то ты не такой!

Воспитатель: Расскажите Колобку, почему волк не такой? (Ответы детей)

Действительно лето прошло и волку сложнее стало добывать корм, чем летом, вот он и похудел. А кому еще будет голодно зимой? А чтобы волк не съел колобка, мы с ним поиграем.

Игра: «Догони колобка»

Воспитатель: Покатился Колобок по дорожке.

На дорожке кормушки.

Колобок: Ребята, что это такое? Летом я такого не видел?

Воспитатель: Подскажите колобку, что это?

Дети: Кормушки.

Воспитатель: А для чего они? Кому еще голодно зимой? Каких птиц мы знаем? Какие птицы могут прилететь к кормушке. Чем мы птиц зимой можем покормить?

Давайте насыплем корм для птичек и повесим кормушки на деревья.

Дети насыпают корм в кормушки.

Воспитатель: Какой знак мы здесь поставим?

Дети выбирают знак «Покормите птиц зимой»

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Кого он должен встретить?

Дети: медведя.

Воспитатель: А его нигде нет. Не подскажите ли Колобку, куда подевался медведь?

Дети: медведь лег в спячку.

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: Как долго будет спать?

Дети: до весны.

Воспитатель: Вдруг где-то рядом берлога, какой поставим знак?

Выбирают знак «Шуметь нельзя»

Воспитатель: Давайте отойдем подальше, чтобы не разбудить мишку и закрепим правила поведения в лесу, мы же настоящие друзья природы.

Игра «Хорошо и плохо»

Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:

- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер.

- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.

- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей.

- В лесу громко не разговаривай.

- Муравейники не разоряй

- Птенцов домой не забирай.

- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, чьи это следы. Кого колобок должен встретить?

Дети: лису.

Воспитатель: Найдите лисий домик. А как он называется?

Дети: Нора.

Воспитатель: Вы помните, что случилось, когда Колобок встретил лису? (Ответы детей)

Что надо сделать, чтобы лисичка стала доброй и не съела колобка?

Дети: подарить подарок, сказать добрые слова и т. д.

Воспитатель: У нас нет с собой подарка. Давайте лисичке скажем ласковые слова. Лисичка какая? А еще добрее она станет, если мы про нее расскажем стихотворение.

Пальчиковая игра «Лиса»

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

(потирают руки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)

По лесу важно бродит,

(«ходят» пальцами по ладошке)

Страх на зайцев наводит.

(стучат кулаками друг о друга)

Воспитатель: Что еще можно сделать, чтобы лиса колобка не съела?

Дети: Сделать колобков.

Воспитатель: А из чего мы сейчас можем их слепить?

Дети: из снега

Лепим колобков.

Воспитатель: Ай, да молодцы! Как мы колобку помогли? А еще и знаки в сказке расставили. Кому мы можем рассказать про знаки.

Колобку пора возвращаться домой к бабушке, дедушке. Чтобы он не замерз, заберем его в детский сад и отправим в летнюю сказку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны»Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны» Для детей старшего возраста Программные задачи: Ознакомить детей с объектами экологической тропы; расширять знания детей о постепенных изменениях.

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Конспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом". Оно.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект НОД по экологии «Воздух» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Воспитывать интерес к занятию. Развивать воображение. Дети сидят кружком. Сегодня к нам пришли.

Конспект НОД по экологии «Весенние цветы»Конспект НОД по экологии «Весенние цветы» Программное содержание: Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по экологии «Все о почве» «Знакомство с подземным царством». Тема: «Все о почве». Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного терренкура по экологии
Опубликовано: 29 июня 2021 в 08:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательного терренкура по экологии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бочегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД