Приложение МААМ

Конспект образовательного события «Путешествие в волшебный лес» в подготовительной к школе группе

Юлия Мартынова
Конспект образовательного события «Путешествие в волшебный лес» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательное событие в подготовительной к школе группе

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Тема: «Путешествие по волшебному лесу».

Область: познавательное развитие

Цель: создать условия для закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

1. Образовательные :

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект образовательного события „Путешествие в волшебный лес“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах

• Продолжать закреплять называть дни недели, времена года.

2. Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

3. Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь, самостоятельность в работе, чувство товарищества.

Оборудование/ материалы/ инвентарь: проектор, экран, компьютер, скамейка, игра рыбалка, разноцветные листья, кегли, кубик, дуга, туннель.

Демонстрационный материал: презентация, зеркало, карта.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, 3 домика разного цвета, картинки зайчика, лисички, медвежонка, цветочки разных цветов, клумбы в виде геометрических фигур, точечное изображение кролика.

1. Вступление.

Здравствуйте ребята, вставайте скорее в круг, давайте друг друга, по приветствуем.

Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей дружок.

Рука другу, рука другу.

Передай тепло по кругу.

Улыбнулись мы все друг другу, поделились частичкой своего настроения с другом. Давайте посмотрим вокруг, как у нас сегодня светло, красиво вокруг, все как обычно?

Ответы детей.

Смотрите ребята на столе, что то стоит, и к нему, по моему, прикрепили послание (на столе стоит зеркало, а на нем послание в виде мнемотаблицы).

Как вы думаете, что нам хотят сказать. Ответы детей. (Алиса попала в зазеркалье, а злая королева разбила волшебное зеркало, с помощью которого Алиса может вернуться из-за зазеркалья. А осколки этого зеркала спрятала в разных местах. Алиса смогла составить карту где находятся осколки. И просит нас помочь ей вернутся из-за зазеркалья).

Поможем Алисе вернуться из-за зазеркалья? Ответы детей: Да.

А вот и карта. Ребята смотрите карта то не простая, наши осколки зеркала спрятаны в волшебном лесу. И так, чтоб оказаться в волшебном лесу произнесем заклинание.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный лес откроем

О котором не забудем

2. Основная часть

Ребята открывайте глаза. Смотрите, мы с вами оказались в волшебном лесу, давайте посмотрим на карту и определимся, где искать отколки волшебного зеркала.

Задание ориентировку на листе бумаги.

Давайте посмотрим, что тут нарисовано, нужно сказать его местоположение на карте. Дети отвечают. (Болото в центре, остров в нижнем левом углу, пещера верхнем правом углу карты и т. д.)

Ну, что мы определились, куда отправится и где нам нужно искать осколки волшебного зеркала. И так мы идём на остров, а чтоб попасть на остров нам надо пройти по узенькому мостику. Итак, оправляемся за первым осколком.

Вот и попали мы на остров, ребята мы ведь в волшебном лесу, а значит остров волшебный, чтоб найти осколок нам надо решить задачки, а ответы выложить вот здесь.

Решение задач:

У Ванюшки три редиски,

Есть четыре у Лариски.

А теперь скажите всем –

У детей редисок…. (семь)

Восемь зёрнышек в горшочке

И одно держу в руке.

Я хочу цветы посеять

Их в горшочке будет…. (девять)

Шесть лисичек мы собрали,

Три в дороге потеряли.

И теперь у нас, смотри,

Всех грибов осталось… (три)

Молодцы! Правильно решили задачи. Ой, ребята, а это не просто цифры. Это код, и мы его отгадали. Смотрите, а вот и первый осколок от зеркала. На, что он похож?

Ответы детей: Треугольник.

Что вы можете рассказать о нём? Ответы детей

Молодцы! Отправляемся дальше, куда следуем? Ответы детей

Правильно. Теперь нам надо пройти через болото и попасть на полянку. А пройти болото мы сможем по кочкам, прыгаем с кочки на кочку.

Ура, мы попали на полянку. Где-то здесь спрятан осколок. Смотрите ребята, полянка усыпана разноцветными листьями. Когда бывают в природе такие листья? Ответы детей: Осенью

Умницы, осенью. Нам нужно найти осколок, но без помощи рук и ног. Как мы можем это сделать? Ответы детей: подуть на листья.

Правильно. Давайте подуем. Вот нашли конверт. Что же нам нужно сделать и где найти осколок. А в конверте, что-то лежит. Читаем задание.

Порядковый и обратный счёт до 12

Ребята нужно посчитать, сколько листочков у нас на полянке? Ответы детей: 12.

Правильно, нам надо теперь посчитать в обратном порядке. (Дети считают в обратном порядке от 12 до 1).

Задание

Ребята в конверте лежат счетные палочки и их ровно 12. Нам надо из этих палочек сделать 3 разных по размеру треугольника. А прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поиграем.

Игра "Часы "

Мышь полезла в первый раз Садимся на коврик на колени. Перебираем

Посмотреть, который час. пальчиками "бежим" от коленок до макушки.

Вдруг часы сказали: "Бом!", Один хлопок над головой. Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" на пол.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" Два хлопка

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: Три хлопка.

"Бом, бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Ну, что приступим к выполнению задания

Дети выкладывают треугольники.

Молодцы, правильно сделали. Эти треугольники тоже шифр. Смотрите, вот он наш осколок. На что он похож? Ответы детей: на многоугольник.

Что вы можете рассказать о нём? Ответы детей.

Все правильно, Молодцы.

Давайте сверимся с нашей картой, куда мы отправимся на поиски следующего осколка. Ответы детей

Правильно. Наш путь лежит к пещере.

Смотрите у пещеры маленький вход, что поползли в пещеру (дети проползают под дугой). Где же тут спрятан осколок? Ой, ребята вот оно задание, которое надо выполнить, слушайте.

Логические задачи.

1 задача. Жили-были зайчик, лисичка и медвежонок. Каждый жил в своём домике. Домик зайчика был не жёлтый и не синий, а медвежонок жил не в желтом и не в белом домике. Скажите, кто в каком домике живёт.

Ответы детей: зайчик в белом домике, лисичка в жёлтом домике, медвежонок в синем домике.

Молодцы. Слушайте следующую задачку.

2 задача.

Вырастили наши звери цветы на клумбах. Цветы были красного, оранжевого и синего цвета. Клумбы были круглой, квадратной и прямоугольной формы. Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе. Оранжевые цветы – не на круглой и не на прямоугольной. Где, какие цветы росли? Ответы детей: Оранжевые цветы растут на квадратной клумбе, красные цветы на прямоугольной, синие цветы растут на круглой клумбе.

Умницы. Смотрите, решив задачи, мы с вами отгадали очередной шифр. Вот он наш очередной осколок. На что он похож? Ответы детей: На четырёхугольник.

Что вы можете рассказать о нём? Ответы детей.

Давайте смотреть нашу карту и отправляемся за следующим осколком. Куда отправляемся? Ответы детей: К реке.

Чтоб пройти к реке, нам нужно пройти через дремучий лес. Отправляемся? Ответы детей: Да.

(Чтоб добраться до реки нужно пройти зигзагом между кустов, перелезть через пни)

Ух, вот и добрались до реки. Река то волшебная, в ней плавают рыб, не простые, а с заданиями. Давайте порыбачим и выполним задания.

Задание «вопрос – ответ».

Сколько времён года? Ответы детей: 4

Сколько месяцев у каждого времени года? Ответы детей: 3

Сколько месяцев в году? Ответы детей: 12

Сколько дней в неделе? Ответы детей: 7

Какой сегодня день недели? Ответы детей.

Молодцы, много рыбы поймали. Правильно ответили. Смотрите ребята, вот рыбка приплыла и принесла нам осколок от зеркала. Какие мы молодцы.

На что он похож? Ответы детей: На многоугольник.

Что вы можете рассказать о нём? Ответы детей.

Смотрим карту. Куда дальше идём? Ответы детей: К дубу.

Правильно к дубу. Отправляемся. Смотрите, а под дубом нора. Наверно нам надо забраться в нору (дети проползают по туннелю).

Нам надо узнать. Чья это нора? А вот и подсказка.

Соединим цифры по порядку. Узнаем, кто тут живет. Дети выполняют задание. (Кролик).

Ребята значит здесь, живет кролик. Значит, он нам оставил где-то подсказки, где найти последний осколок. Нашли, молодцы (задание спрятано в чайнике).

Читаю задание, правильный ответ надо выложить здесь.

Задание «вопрос – ответ».

У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? Ответы детей: У треугольника. (На магнитную доску дети прикрепляют фигуры)

У какой фигуры противоположные стороны одинаковые? Ответы детей: У прямоугольника.

У какой фигуры все стороны равны? Ответы детей: У квадрата.

У какой фигуры нет углов? Ответы детей: У круга и овала.

Молодцы. Вот получили очередной шифр. Ура, вот он последний осколок.

Ну что ребята давайте соберём волшебное зеркало. Дети складывают все осколки.

Звучит волшебная музыка, к детям выходит Алиса и благодарит детей.

Наше путешествие по волшебному лесу подошло к концу. Возвращаемся в детский сад, произносим заклинание.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Лес волшебный не забудем.

3. Подведение итогов.

Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

В каком месте понравился больше всего? Почему? Ответы детей.

А какое задание для вас было сложным? Почему? Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние события. Составляем схемы предложений» Задачи: • закрепление знаний о зимних месяцах; • развитие внимания, критического мышления; • формирование первичных навыков языкового анализа.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы)О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) Автор: Кожанова Елена Михайловна В.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события «Путешествие в волшебный лес» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 16:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательного события «Путешествие в волшебный лес» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мартынова (УИ 190583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД