Юлия Мартынова
Конспект образовательного события «Путешествие в волшебный лес» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Образовательное событие в подготовительной к школе группе
Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Тема: «Путешествие по волшебному лесу».
Область: познавательное развитие
Цель: создать условия для закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
1. Образовательные :
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект образовательного события „Путешествие в волшебный лес“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
• совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах
• Продолжать закреплять называть дни недели, времена года.
2. Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
3. Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь, самостоятельность в работе, чувство товарищества.
Оборудование/ материалы/ инвентарь: проектор, экран, компьютер, скамейка, игра рыбалка, разноцветные листья, кегли, кубик, дуга, туннель.
Демонстрационный материал: презентация, зеркало, карта.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, 3 домика разного цвета, картинки зайчика, лисички, медвежонка, цветочки разных цветов, клумбы в виде геометрических фигур, точечное изображение кролика.
1. Вступление.
Здравствуйте ребята, вставайте скорее в круг, давайте друг друга, по приветствуем.
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей дружок.
Рука другу, рука другу.
Передай тепло по кругу.
Улыбнулись мы все друг другу, поделились частичкой своего настроения с другом. Давайте посмотрим вокруг, как у нас сегодня светло, красиво вокруг, все как обычно?
Ответы детей.
Смотрите ребята на столе, что то стоит, и к нему, по моему, прикрепили послание (на столе стоит зеркало, а на нем послание в виде мнемотаблицы).
Как вы думаете, что нам хотят сказать. Ответы детей. (Алиса попала в зазеркалье, а злая королева разбила волшебное зеркало, с помощью которого Алиса может вернуться из-за зазеркалья. А осколки этого зеркала спрятала в разных местах. Алиса смогла составить карту где находятся осколки. И просит нас помочь ей вернутся из-за зазеркалья).
Поможем Алисе вернуться из-за зазеркалья? Ответы детей: Да.
А вот и карта. Ребята смотрите карта то не простая, наши осколки зеркала спрятаны в волшебном лесу. И так, чтоб оказаться в волшебном лесу произнесем заклинание.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный лес откроем
О котором не забудем
2. Основная часть
Ребята открывайте глаза. Смотрите, мы с вами оказались в волшебном лесу, давайте посмотрим на карту и определимся, где искать отколки волшебного зеркала.
Задание ориентировку на листе бумаги.
Давайте посмотрим, что тут нарисовано, нужно сказать его местоположение на карте. Дети отвечают. (Болото в центре, остров в нижнем левом углу, пещера верхнем правом углу карты и т. д.)
Ну, что мы определились, куда отправится и где нам нужно искать осколки волшебного зеркала. И так мы идём на остров, а чтоб попасть на остров нам надо пройти по узенькому мостику. Итак, оправляемся за первым осколком.
Вот и попали мы на остров, ребята мы ведь в волшебном лесу, а значит остров волшебный, чтоб найти осколок нам надо решить задачки, а ответы выложить вот здесь.
Решение задач:
У Ванюшки три редиски,
Есть четыре у Лариски.
А теперь скажите всем –
У детей редисок…. (семь)
Восемь зёрнышек в горшочке
И одно держу в руке.
Я хочу цветы посеять
Их в горшочке будет…. (девять)
Шесть лисичек мы собрали,
Три в дороге потеряли.
И теперь у нас, смотри,
Всех грибов осталось… (три)
Молодцы! Правильно решили задачи. Ой, ребята, а это не просто цифры. Это код, и мы его отгадали. Смотрите, а вот и первый осколок от зеркала. На, что он похож?
Ответы детей: Треугольник.
Что вы можете рассказать о нём? Ответы детей
Молодцы! Отправляемся дальше, куда следуем? Ответы детей
Правильно. Теперь нам надо пройти через болото и попасть на полянку. А пройти болото мы сможем по кочкам, прыгаем с кочки на кочку.
Ура, мы попали на полянку. Где-то здесь спрятан осколок. Смотрите ребята, полянка усыпана разноцветными листьями. Когда бывают в природе такие листья? Ответы детей: Осенью
Умницы, осенью. Нам нужно найти осколок, но без помощи рук и ног. Как мы можем это сделать? Ответы детей: подуть на листья.
Правильно. Давайте подуем. Вот нашли конверт. Что же нам нужно сделать и где найти осколок. А в конверте, что-то лежит. Читаем задание.
Порядковый и обратный счёт до 12
Ребята нужно посчитать, сколько листочков у нас на полянке? Ответы детей: 12.
Правильно, нам надо теперь посчитать в обратном порядке. (Дети считают в обратном порядке от 12 до 1).
Задание
Ребята в конверте лежат счетные палочки и их ровно 12. Нам надо из этих палочек сделать 3 разных по размеру треугольника. А прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поиграем.
Игра "Часы "
Мышь полезла в первый раз Садимся на коврик на колени. Перебираем
Посмотреть, который час. пальчиками "бежим" от коленок до макушки.
Вдруг часы сказали: "Бом!", Один хлопок над головой. Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" на пол.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" Два хлопка
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: Три хлопка.
"Бом, бом, бом!»
Мышь скатилась кувырком.
Ну, что приступим к выполнению задания
Дети выкладывают треугольники.
Молодцы, правильно сделали. Эти треугольники тоже шифр. Смотрите, вот он наш осколок. На что он похож? Ответы детей: на многоугольник.
Что вы можете рассказать о нём? Ответы детей.
Все правильно, Молодцы.
Давайте сверимся с нашей картой, куда мы отправимся на поиски следующего осколка. Ответы детей
Правильно. Наш путь лежит к пещере.
Смотрите у пещеры маленький вход, что поползли в пещеру (дети проползают под дугой). Где же тут спрятан осколок? Ой, ребята вот оно задание, которое надо выполнить, слушайте.
Логические задачи.
1 задача. Жили-были зайчик, лисичка и медвежонок. Каждый жил в своём домике. Домик зайчика был не жёлтый и не синий, а медвежонок жил не в желтом и не в белом домике. Скажите, кто в каком домике живёт.
Ответы детей: зайчик в белом домике, лисичка в жёлтом домике, медвежонок в синем домике.
Молодцы. Слушайте следующую задачку.
2 задача.
Вырастили наши звери цветы на клумбах. Цветы были красного, оранжевого и синего цвета. Клумбы были круглой, квадратной и прямоугольной формы. Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе. Оранжевые цветы – не на круглой и не на прямоугольной. Где, какие цветы росли? Ответы детей: Оранжевые цветы растут на квадратной клумбе, красные цветы на прямоугольной, синие цветы растут на круглой клумбе.
Умницы. Смотрите, решив задачи, мы с вами отгадали очередной шифр. Вот он наш очередной осколок. На что он похож? Ответы детей: На четырёхугольник.
Что вы можете рассказать о нём? Ответы детей.
Давайте смотреть нашу карту и отправляемся за следующим осколком. Куда отправляемся? Ответы детей: К реке.
Чтоб пройти к реке, нам нужно пройти через дремучий лес. Отправляемся? Ответы детей: Да.
(Чтоб добраться до реки нужно пройти зигзагом между кустов, перелезть через пни)
Ух, вот и добрались до реки. Река то волшебная, в ней плавают рыб, не простые, а с заданиями. Давайте порыбачим и выполним задания.
Задание «вопрос – ответ».
Сколько времён года? Ответы детей: 4
Сколько месяцев у каждого времени года? Ответы детей: 3
Сколько месяцев в году? Ответы детей: 12
Сколько дней в неделе? Ответы детей: 7
Какой сегодня день недели? Ответы детей.
Молодцы, много рыбы поймали. Правильно ответили. Смотрите ребята, вот рыбка приплыла и принесла нам осколок от зеркала. Какие мы молодцы.
На что он похож? Ответы детей: На многоугольник.
Что вы можете рассказать о нём? Ответы детей.
Смотрим карту. Куда дальше идём? Ответы детей: К дубу.
Правильно к дубу. Отправляемся. Смотрите, а под дубом нора. Наверно нам надо забраться в нору (дети проползают по туннелю).
Нам надо узнать. Чья это нора? А вот и подсказка.
Соединим цифры по порядку. Узнаем, кто тут живет. Дети выполняют задание. (Кролик).
Ребята значит здесь, живет кролик. Значит, он нам оставил где-то подсказки, где найти последний осколок. Нашли, молодцы (задание спрятано в чайнике).
Читаю задание, правильный ответ надо выложить здесь.
Задание «вопрос – ответ».
У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? Ответы детей: У треугольника. (На магнитную доску дети прикрепляют фигуры)
У какой фигуры противоположные стороны одинаковые? Ответы детей: У прямоугольника.
У какой фигуры все стороны равны? Ответы детей: У квадрата.
У какой фигуры нет углов? Ответы детей: У круга и овала.
Молодцы. Вот получили очередной шифр. Ура, вот он последний осколок.
Ну что ребята давайте соберём волшебное зеркало. Дети складывают все осколки.
Звучит волшебная музыка, к детям выходит Алиса и благодарит детей.
Наше путешествие по волшебному лесу подошло к концу. Возвращаемся в детский сад, произносим заклинание.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Лес волшебный не забудем.
3. Подведение итогов.
Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
В каком месте понравился больше всего? Почему? Ответы детей.
А какое задание для вас было сложным? Почему? Ответы детей.