Ольга Жамсаранова
Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.
Задачи:
• учить понимать идею сказки;
• акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова;
• обогащать и совершенствовать представления детей об овощах;
• развивать речь детей, слуховое и зрительное восприятие;
• воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе;
• воспитывать доброе отношение к старшему поколению;
• воспитывать интерес к художественным произведениям.
Публикация «Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ „Юный огородник“, Сказка-пятиминутка „Волшебный огород“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Оборудование: ширма, пень, большая корзина, муляж грядок.
Предварительная работа: разучивание детьми текста сказки (по ролям, изготовление костюмов.
Ход события:
1. Предварительная беседа с детьми.
- назовите овощи, которые вы знаете (дети называют названия овощей)
- назовите их полезные свойства (дети называют свойства овощей)
- назовите свой любимый овощ (дети называют любимый овощ)
- что нужно делать, чтобы вырастить урожай на своем огороде? (ответы детей)
- могут ли вырасти на огороде овощи сами, без помощи человека? (ответы детей)
А в сказке возможно всё! (педагог предлагает посмотреть сказку)
2. Просмотр сказки.
Ведущий:
В своем огороде старик размышлял:
Дед: (идет медленно, задумчиво и рассуждает)
«Зачем мне редиска, и лук, как сорняк?
Укроп и петрушка совсем ни к чему,
Зачем огород мне? Зачем одному?
Не едут ведь внуки в деревню ко мне…»
Ведущий:
Присел и заплакал на стареньком пне. (садится на пень)
В мешочках в корзине лежат семена.
Как жалко им деда!
Семена: (2 девочки в костюмах семян сидят в корзинке)
«Дорога одна
Лежит нам, друзья, из мешков – в огород,
Поможем же деду! Все вместе, вперед!» (выпрыгивают из корзины в грядки)
Ведущий:
И прыгнули дружно редис, огурец,
Морковка и перец, салат-зеленец,
Горох, кабачок, помидоры, капуста,
Картофель, укроп, редька, свекла…
Не пусто
Уже в огороде у деда,
И дождик прошел, как нарочно, к обеду.
(Смена декораций: семена уходят, на грядки выходят дети в костюмах овощей. За ними следом выходит дед).
Проходит неделя, вторая и вот –
Случайно старик заглянул в огород.
И ахнул: (дед) «Откуда, откуда всё это?»
На грядках пред ним красовалась планета
Из овощей всевозможных:
Зеленых, румяных, отборных.
(дети в костюмах овощей встают по одному и представляются)
Зеленый лук:
Говорят, я горький,
Говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте-
Будете здоровы!
Морковь:
Я для сока и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и в винегрет,
И зайчишкам на обед!
Капуста:
Я бела, я сочна!
Я полезна и вкусна!
Белобокие бока
Лист хрустящий, вкуснота!
Свекла:
Я кругла и крепка!
Темно-красные бока,
Свекла молодая,
Красная такая!
Картофель:
Я-картошка-загляденье!
Я-картошка-объеденье!
Крахмалиста да развариста!
Без меня – нет, нет, -
Не получится обед!
Помидор:
А я красный помидор,
Витаминов полный!
Очень долго я расту-
Возраст мой преклонный!
Ведущий:
Вот спасибо, удивили!
Порадовали старика!
Едут внуки, вспомнив деда,
Из далёка-далека.
Будет вкусный им обед
И полезный завтрак.
Слава добрым овощам!
Зелени на грядках!
(выходят дети в костюмах семян, в руках держат блюдо со свежими овощами. Все кланяются)
3. Беседа после просмотра сказки
- понравилась вам сказка? О чем она? (ответы детей)
Чтобы кушать свежие и полезные овощи со своего огорода, нужно потрудиться самому и обязательно помочь родителям, бабушкам и дедушкам.