Таисия Малышева
Занятие по цветотерапии «Поможем Золушке»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по цветотерапии. «Поможем Золушке»
Подготовила воспитатель: Малышева Т. А.
Цель:
- расширение представлений о цвете, о его роли в жизни; развитие умения их различать.
- обучение умению ясно и чётко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Формирование вкусовых образцов.
- Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения.
- Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.
- Развитие фантазии и творческого воображения.
Публикация «Занятие по цветотерапии „Поможем Золушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- «Золушка»
- Темочки
-использование эмоционального воздействия цвета на развитие и гармонизацию личности.
-воспитание сплочённости коллектива путём выполнения совместной работы;
-коррекция дифференцированного восприятия цвета путём упражнений на различение и выделении цвета и закреплении в активном словаре;
-коррекция эмоционально-волевой сферы через улучшения настроения с помощью цвета.
Я Фея, крестная Золушки. Скоро бал в королевском дворце. А моей Золушке мачеха столько заданий дала, что она не сможет попасть на бал. Мне очень хочется помочь ей.
-А вы можете мне помочь в этом? У меня есть маршрут работ которые надо выполнить. Вместе мы со всем справимся. Только выполнить нужно очень все быстро, у нас мало времени.
_ Становитесь все в круг, посмотрите в глаза друг другу, приложите руку к сердцу, послушайте, как оно бьется. Возьмитесь за руки и часть тепла и любви своего сердца передайте друг другу, улыбнитесь друг другу.
1- И так первое задание. Изображена кухня. Надо сварить обед и накрыть стол для всей семьи.
/ стоит 3 кастрюли: для первого блюда, для второго и третьего блюда. 3 команды – перенести муляжи в кастрюли по назначению. Борщ- картофель, капусту, морковь, свеклу, мясо, зелень, помидор.
Жаркое- картофель, мясо, морковь.
Компот- яблоки, слива, груша, лимон. / Кладут продукты и называют цвет. Например: помидор- красный и т. д.
Накрываем быстро стол. Как вы думаете какого цвета желательно заслать стол,чтобы лучше было пищеварение, но немного съесть и было хорошее настроение. Красный цвет улучшает деятельность желудка. Этот цвет стимулирует аппетит, избавляет от усталости, наполняет людей оптимизмом, радостью.
Фиолетовый цвет успокаивает нервы, снимает раздражение. Он подавляет аппетит.
С помощью цветотерапии зеленым цветом улучшается здоровье.
Малиновый цвет улучшает пищеварение, стимулирует физическую активность, успокаивает.
Голубой снижает снижению аппетита. Синий - психологи признали, что именно этот цвет заставляет наш организм насыщаться малым количеством пищи.
Желтый, красный, оранжевый, теплый коричневый способствуют повышению аппетита и настроения. Такие цвета стимулируют выработку желудочного сока.
Идеально для кухни подходят скатерти в клетку, однотонные или с изображениями фруктов и овощей.
Букет цветов поднимет настроение.
2- На этом столе,смотрите, стоит поднос. Смотрите здесь и фасоль, и горох, и чечевица, и перловка. Нужно все отделить друг от друга.
3- Смотрите это мачеха и ее дочери. Какие они?
(злые, ленивые, властные, коварные, жестокие, раздражительным) Каким цветом можно их обозначить?
Им надо пошить платья для бала. Какой цвет платьев может улучшить им настроение? Из чего будем «шить» им платье : из бумаги или из ткани? Почему из ткани?
Опыты с бумагой и тканью. 1. Прочность. (Дети пробуют разорвать салфетку, писчую бумагу и картон.) Вывод: бумагу можно разорвать, значит, она непрочная. Но салфетку разорвать легче, а картон – труднее.
2. Мнем бумагу и ткань.
- Для того, чтобы услышать как разговаривают бумага и ткань, нам надо сделать тишину. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок.
Физминутка.
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Тише-тише малыши.
3. Разглаживание бумаги и ткани.
- Ребята, посмотрите, мы помяли и бумагу и ткань, давайте попробуем их разгладить. Сначала разглаживаем руками бумажный листочек. Что у вас получилось?
Все равно мятая бумага. Правда! Бумага настолько мятая, что не распрямляется.
Давайте теперь попробуем разгладить руками ткань. Что у вас получилось?
Дети. Она немного разглаживается!
-. Точно, ткань при разглаживании распрямляется.
4. Погружаем бумагу и ткань в воду.
- Берем сначала кусочек ткани, погружаем в воду, потрем, отжимаем. Что произошло?
Дети. Ткань стала мокрой.
- Расправьте её и положите рядом с мисочкой.
- Теперь погрузите в воду кусочек бумаги, потрите его, отожмите и попробуйте распрямить. Что вы видите?
Дети. Бумага размокла и стала рваться.
- Правильно, если постирать шарфик из ткани, он намокнет, но не порвется. А если постирать бумажный шарфик, он размокнет, начнет рваться и её придется выбросить.
Значит, какой материал прочнее – ткань или бумага? Какой материал можно постирать, а не выбрасывать?
Дети. Ткань прочнее. Ее можно постирать и расправить.
4. Теперь мы свами должны приготовить платье для Золушки. Как вы думаете какого цвета оно должно быть, чтобы понравиться принцу? / выслушиваю мнение детей.
Например, горячие цвета — красный, оранжевый и желтый — для восприятия значительного количества энергии. Это цвета активно-наступательного характера, они увеличивают частоту пульса и дыхания. Желтый — самый счастливый цвет спектра, он олицетворяет тепло, оптимизм и радость. Цвет нежной любви — розовый.
Оранжевый обладает стимулирующими свойствами, создает впечатление дружелюбия, открытости. Самый женственный, розовый цвет.
Белый цвет символизирует чистоту, невинность, добро и истину.
Из вырезанных элементов платья разного цвета дети «шьют» платье для Золушки.
И так мы с вами успели выполнить все задания и приготовить платье для Золушки.
Рефлексия
- Что понравилось на занятии?
- Что полезного взяли для себя с этого занятия?
- С каким настроением вы уходите с занятия? (определение настроения)