Светашова Александра Олеговна
Методическая разработка образовательного события «Фрукты — полезные продукты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Подгоренский детский сад № 2»
Подгоренского муниципального района Воронежской области
Методическая разработка образовательного события
«Фрукты - полезные продукты!».
Автор-составитель:
Воспитатель 1КК:
Светашова А. О.
Пгт. Подгоренский
2017г.
Участники: воспитанники средней группы, воспитатель.
Цель: развитие речи детей с помощью инновационных методик и технологий.
Задачи:
Образовательные задачи :
Публикация «Методическая разработка образовательного события „Фрукты — полезные продукты!“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Продукты питания
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-учить принимать правильные решения в разных ситуациях.
- обобщать и систематизировать представления о фруктах, местах их произрастания.
- закрепить знания о труде людей по уборке урожая осенью.
- активизировать и актуализировать словарь по теме «Фрукты»
Развивающие задачи:
-Развивать речь, память.
-Развивать образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативу, самостоятельность.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-Воспитывать эстетические качества.
-Учить выслушивать высказывания товарищей.
-Формировать умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Используемые методы и приемы.
Совместная партнерская деятельность педагога и детей.
Создание ситуации поддержки детской инициативы.
Создание игровой мотивации.
Оборудование: Музыка, презентация к занятию, карточки «Где живут витамины», макеты «Фрукты – овощи», круг «Целостная картина мира», опытнические атрибуты (лупа, весы, марля, терка, пластилин, коробки из под сока, рамка телевизора, микрофон, стенд «Причина – следствие».
Введения персонажа и организация проблемной ситуации
Дети стоят в кругу и разговаривают про время года, и его сезонные явления
Раздается звонок
-Ребята что это за звук? Кто и зачем нам может позвонить? Давайте возьмем трубку!
Включается звукозапись
- Как вы думаете, если все заболеют гриппом это хорошо или плохо? Почему?
Дидактическая игра «Собери фрукты овощи»
Цель: знакомство с различными видами витаминов, а так же фруктами и овощами, где эти витамины присутствуют.
Стоят 4 корзинки, к каждой прикреплена буква с названием витамина А В С D, рядом лежат картинки с фруктами и овощами, дети называют каждый витамин, его полезность. Затем раскладывают фрукты и овощи по корзинкам, в соответствии, в каком фрукте, овоще какой витамин.
ТРИЗ. Дидактическая игра «Карусель признаков»
Цель: учить детей выделять признаки объектов.
На полу лежит карусель с признаками, рядом стол с фруктами и овощами. Ребенок берет волшебный глазок и выбирает свой объект (фрукт или овощ, становится в центр карусели, остальные вокруг. Включается музыка, дети бегут по кругу, музыка выключается, дети останавливаются. Ребенок в центре говорит МОЙ ОБЪЕКТ например: ЯБЛОКО и показывает на любого из круга, тот ребенок отвечает ОБЪЕКТ ЯБЛОКО ПО ПРИЗНАКУ РАЗМЕР оно МАЛЕНЬКОЕ и т. д
ТРИЗ: «Целостная картина мира»
Цель: развитие понятия у детей целостной картины мира
Дети описывают мир, окружающий нас, объясняют, что он делится на «природный мир» и «рукотворный мир», при этом «природный мир» делится на живую и не живую природу.
Сбор и реализация детских инициатив.
Работа в лего - лаборатории: дети с помощью конструктора лего конструируют технику для сбора урожая.
Работа в лаборатория - опытнической деятельности: дети смотрят через лупу строение в разрезе яблока, что у него есть: семенная камера, сердечко, семя, и лимона: что там есть косточки, клетки и т. д. Пробуют яблоко, лимон и определяют вкус, взвешивают что легче, тяжелее, из чего будет больше сока. Трут на терке, заворачивают в марлю, выжимают сок, делая выводы, что сок надо выжимать, сам он не добывается, так же на марле остается цветовое пятно, определяют цвет, выясняют откуда он появился
Работа в лаборатория - творчества: дети на шаблонах вылепливают из пластилина слово СОК и наклеивают их на коробки.
ТРИЗ. «Рекламное агентство»
Ребенок в «Телевизоре», с помощью других детей и схемы «Потому что – поэтому» рассказывает в микрофона свою рекламную агитацию
Мы пьем сок, потому что 1. В нем много витаминов
2. жарко
3. тогда будет хорошее настроение
4. хотим быть сильными
5. он вкусный
1. сок вкусный
2. у нас хорошее настроение
3. мы стали сильными
4. нам жарко
5. в соке много витаминов поэтому мы пьем сок
Рефлексия: «что же сегодня у нас случилось? Как мы вышли из этой ситуации? У кого были какие трудности, и как вы их преодолели? Что больше всего нам понравилось? Чем мы можем поделиться с мамами и папами сегодня? «Какое полезное дело мы совершили?
Танцевальная Песенка «Фрукты»