Ирина Горохова
Конспект образовательного путешествия «Путешествие в музей Арктики и Антарктики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в музей Арктики и Антарктики»
Цель педагога: «Заинтересовать детей и родителей к образному путешествию в музей».
Идея: «Как спастись человеку от холода в царстве Белых медведей».
Проблема: «В условиях глобального потепления, детям сложно представить какой бывает холодная зима при очень низкой температуре воздуха. И на сколько мороз опасен для здоровья и жизни человека, если он не правильно одет, неправильно питается».
Задачи:
Публикация «Конспект образовательного путешествия „Путешествие в музей Арктики и Антарктики“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Познакомить с музеем.
• Способствовать формированию представлений у детей о климатических условиях и о сложности проживания в условиях крайнего севера.
• Сформировать целостное представление о музейных экспонатах ( что может стать экспонатом: от корочки хлеба до палатки).
• Развитие словарного запаса.
• Способствовать развитию культурных навыков поведения в музее.
Предварительная работа:
• Беседа о крайнем севере
• Презентация «Жизнь на крайнем севере», «Климатические условия красот крайнего севера, жизнь людей и животных на крайнем севере, растительный мир».
• Беседы: обычаи, сказки народов севера.
• Просмотр фильма о крайнем севере: «Птичий базар», мультфильмы «Умка», «Цветик Семицветик».
• Наблюдение у морозилки холодильника: рассмотреть лед (предварительно рассмотрели контейнер с водой и поставили в морозилку)
Мотивационный блок: «Где то на белом свете, там где всегда мороз…»
Вопросы: А где он, этот мороз? Вы забыли какой он?
Тогда вам поможет музей Арктики и Антарктики погрузиться в царство Белых медведей –вечной мерзлоты и холода. Умка встретит вас у входа и приглашает вас на свою родину, в далекие северные края. Он будет сопровождать вас и знакомить с родным краем. Познакомит с ее обитателями. Ведь Умка здесь не единственный житель. В зале музея ты можешь увидеть и других животных. Можно зарисовать в тетради самое маленькое животное и самое большое животное. Еще раз рассмотри зверей в витринах музея и подумай, что помогает им выжить в краю вечного холода? Кроме разнообразных зверей на родине Умки можно встретить большое скопление птиц, почти таких же, как на панораме в этом зале музея. Найди ее. Помоги Умке выбрать название для этой витрины: птичий… (зоопарк, пляж, базар). Объясни свой выбор. Как ты думаешь, почему птицы не замерзают? (Для теплоизоляции служит в первую очередь толстый — от 2 до 3 см — слой жира, над которым располагаются три слоя водонепроницаемых,коротких, плотно прилегающих друг к другу и равномерно распределённых по всему телу перьев. Воздух в слоях перьев также эффективно защищает от потери тепла при нахождении в воде)
Добраться до крайнего севера непросто, он почти всегда покрыт толстым слоем снега и льда. Как же путешественники добирались сюда? Ответ подскажут экспонаты музея.
Отправляясь на родину Умки, надо не только выбрать подходящий транспорт, но и подумать о крыше над головой. Умка подведет к полярной станции и познакомит с полярниками, и их жилищем.
Вспомни мультфильм «Цветик- Семицветик», как маленькая девочка попала по своему желанию на Север к белым медведям. Как она была одета (летнее платье). Что с ней могло произойти, если б она там так и осталась? (замерзла, превратилась бы в льдинку- как вода в холодильнике).
Для жизни в суровых условиях Севера нужно взять с собой необходимые вещи. Подойди к палатке и рассмотри, что брали с собой путешественники.
1. Какая обувь должна быть у полярника?
• А. Сапоги
• Б. Унты
• В. Валенки
2. Как выглядит постель полярника?
• А. Спальный мешок
• Б. Перина
• В. Меховые шкуры
3. Что необходимо употреблять в пищу полярнику?
• А. Сало
• Б. Чеснок
• В. Вяленое мясо
• Г. Сосиски
• Д. Сливочное масло
• Е. Галеты
4. Какой должна быть одежда полярника
• А. Комбинезон на пуху
• Б. Пальто
• В. Плащ
• Г. Куртка
Теперь ты знаешь, как нужно одеваться и что кушать, чтоб выжить в условиях Севера. Подумай, как доставляют продукты и нужные вещи полярникам? (Самолетом).
Твое путешествие почти закончено. Наверное, ты устал, ведь пришлось потрудиться- много смотреть и размышлять. Но эти трудности нельзя и сравнить с теми, что выпали на долю первых исследователей Севера. Неслучайно за мужество их награждали медалями. Некоторые награды ты можешь увидеть в музее. Рассмотри внимательно, что на них изображено. А когда ты вернешься домой, сам придумай и нарисуй медаль для отважных покорителей Севера (это задание можно выполнить в группе на подготовленных заготовках).
Родители с детьми после посещения музея предоставляют :
• Фотографии
• Рассказ с рисунками «Как мы ходили в музей»
• И поделки