Любовь Духно
Конспект образовательного мероприятия «Путешествие по материкам» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:. познакомить детей с материками, странами,которые расположены на материках, достопримечательностями, природой, народами живущими на них.
Задачи:
1. Образовательные :
• формировать знания детей о материках, умение называть и показывать их на карте;
• закреплять знания детей о животных различных материков, о народах живущих на этих материках;
• закреплять умение детей пользоваться картой.
2. Развивающие:
• развивать интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира;
Темочки:
• развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, память.
3. Воспитательные:
• воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
2. Словарная работа: материк, Азия, Евразия, Африка, Европа, Австралия, Северная, Южная Америка, Гималаи, Эверест, Волга, Байкал, Ниагарский водопад, Большой каньон, аулеты, гималайцы, эскимосы, Амазонка, Нил, пустыня Сахара, аборигены.
3. Демонстрационный материал : презентация, карта мира, глобус.
4. Раздаточный материал : пазл «Евразия», раскраски-трафареты «Континенты», карандаши.
5. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию :
6. Предварительная работа с детьми: изучение карты мира, рассматривание достопримечательностей разных стран, беседы о путешествиях детей с родителями во время отдыха.
7. Методы и приемы, используемые на занятии: словесный, частично – поисковой, наглядный.
8. Организация детей на занятии. Воспитатель и дети организуются на ковре, затем размещаются полукругом на стульчиках. Все задания выполняют на столе.
9. Ход занятия
Организационный момент.
Дети и воспитатель встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе)
Воспитатель: - С добрым утром, солнце!
Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись! (Дети опускают руки)
Воспитатель: (поочередно глядя на каждого ребенка) :
- И Владик здесь…И Марина здесь…
Дети вслед повторяют:- И Костя здесь….И Даша здесь…
Воспитатель:- Все здесь!
Дети встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят: - Все здесь!
Затем, медленно опуская руки, садятся на корточки.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку
На этой планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Свежей зеленью одеты
Парки, улицы, поля…
В море солнечного света
Погружается…
Дети: Земля.
Воспитатель: все верно, это наша планета Земля. Вы помните какой формы у нас Земля? Круглая. И если отправится путешествовать из одной точки земли, то объехав её вокруг, можно вернуться обратно. Ребята, а Вы хотите отправиться в путешествие
Дети: да
Основная часть
Воспитатель: (слайд 2) наша планета состоит из воды и суши (твердая оболочка).
Твёрдую оболочку Земли принято делить на 6 материков : Евразию, Северную и Южную Америки, Африку, Австралию, а также Антарктиду.
Воспитатель: (слайд 3) самый большой материк -Евразия. Он так велик, что его делят на две части света – Европу и Азию. Именно в Евразии находится наша Родина - Россия.
Воспитатель: (слайд 4) на территории Европы размещается более 40 стран, народы которых говорят на десятках языках. Самая длинная река Европы - Волга
Воспитатель: (слайд 5) на Европейской части материка Евразия проживает большое количество народов. Самые многочисленные народы Европы с численность более 30 миллионов это русские, немцы, французы, итальянцы, британцы, испанцы, украинцы, поляки.
Воспитатель: (слайд 6) большая часть территории нашей страны находится в Азии. Азия — самая большая часть света. Она в четыре раза больше Европы. Вместе с ней она образует материк Евразию. На территории Азии расположено 54 государства. На территории Азии находится Китай – крупнейшее по численности населения государство мира. (больше одного миллиарда).
Воспитатель: (слайд 7) на территории Азии находятся Гималаи — высочайшие горы на Земле. На снимке: самая высокая точка Гималаев — Эверест (Джомолунгма). А так же на территории Азии находится озеро Байкал – самое глубокое озеро мира.
Воспитатель: (слайд 8) основные народы Азии – это китайцы, индусы, японцы и др.
Воспитатель: (слайд 9) на территориях Евразии обитают как крупные животные медведи, косули, тигры, буйволы и другие, так и мелкие лемминги, землеройки.
Игра «Собери картинку из частей»
Дети собирают пазл «Евразия»
Воспитатель: (слайд 10, 11) Северная Америка – материк,. большую часть которого занимают две страны – Соединённые Штаты Америки (США) и Канада. На территории Северной Америки находится самый огромный водопад. Это Ниагарский водопад. Одним из глубоких каньонов Северной Америки является Большой каньон.
Воспитатель: (слайд 12) к группе коренного населения относят
индейцев, алеутов, эскимосов и гавайцев.
Воспитатель: (слайд 13) животный мир Северной Америки представлен большим количеством животных. На севере обитают белые медведи, полярные зайцы и совы, песцы, а так же овцебыки. В тайге можно встретить бобров, волка, бурых медведей, дикобразов, росомах. В тропической части материка обитают аллигаторы, фламинго, попугаи, ящеры, скунсы.
Воспитатель: (слайд 14) четвёртый по размеру материк после Евразии – это Южная Америка. Этот материк богат влажными тропическими лесами с яркими птицами, обезьянами и другими удивительными животными.
Воспитатель: (слайд 15, 16) на территории Южной Америки находится пустыня Атакама, самая сухая пустыня в мире. В ней есть равнины, вулканы, гейзеры и даже горячие источники. Самая крупная, длинная и полноводная река планеты – Амазонка. Здесь водятся такие удивительные животные, как ленивцы, самые маленькие в мире птицы колибри, огромное количество земноводных - ядовитые лягушки, змеи, в том числе огромные анаконды. Самый большой в мире грызун капибара, тапиры, ягуары.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: (слайд 17-20) Африка – это самый жаркий материк в мире. Больше половины территории Африки занимают пустыни и саванны. В пустынях все покрыто песком, растения встречаются очень редко. Днем там жарко, но ночью становится холодно. В пустыне живут верблюды, ящерицы и змеи. Они могут обходиться без пищи и воды много дней. Река Нил, в Африке, является одной из крупнейших водных артерий на нашей планете. Долгое время её считали самой длинной в мире. Затем было установлено, что Амазонка длиннее. Так же в Африке есть пустыня Сахара — крупнейшая пустыня, расположенная в Северной Африке. Она является самой большой пустыней Земли. Практически все коренное население Африки – это представители негроидной расы. Отличаются темным цветом кожи различных оттенков.
Воспитатель: (слайд 21-24) Австралия — самый маленький и самый засушливый континент планеты. На территории этого материка находится одно государство с одноименным названием Австралия. Только в Австралии водятся сумчатые млекопитающие: кенгуру, маленький, сумчатый медведь — коала. Только в Австралии можно встретить яйцекладущих млекопитающих: утконоса и ехидну. Коренным населением Австралии являются аборигены они считаются древнейшей из существующих на планете цивилизаций.
Воспитатель: (слайд 25-26) Антарктида – это континент, который находится на самом юге Земли.. Это самый холодный материк. Средняя температура зимних месяцев от -60 до -70 градусов, летних от -30 до -50. Животных в Антарктиде мало из-за холода. Все животные обитают там, где есть растительность. На побережье обитают морские леопарды, морские слоны. В воде вокруг материка много зоопланктона, который является главной пищей для китов, тюленей и морских котиков. Из крупных животных можно встретить голубого кита.
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Ребята посмотрите, у меня на столе разложены 7 картинок с изображением бумажных материков.
Скажите почему их 7, ведь материков 6.
Дети: ответы детей.
Заключительная часть
Воспитатель: ребята, посмотрите на глобус и назовите и покажите все материки
Игра «Раскрась материк»
Воспитатель: ребята я подготовила для вас трафареты- раскраски. Вам нужно раскрасить каждый материк своим цветом.