Ирина Луценко
Конспект тематического мероприятия для детей подготовительной группы «В дружбе народов единство страны»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Приобщение детей к истории России
Задачи:
1. Расширять представление о государственном празднике – Дне Народного Единства, истории его возникновения.
2. Познакомить с народными героями князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым. С иконой Божьей Матери Казанской и её роли в народной борьбе.
Публикация «Конспект тематического мероприятия для детей подготовительной группы „В дружбе народов единство страны“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
3. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, к традициям страны, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Предварительная работа: Беседа с детьми по теме «Наша родина – Россия»; чтение книги Л. Скрыпник «Минин и Пожарский»; разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине; рассматривая иллюстрации патриотического характера; разучивание русских народных песен, танцев, игр и хороводов.
Оборудование: телевизор, презентация «Защитники отечества», выставка книг по тематике, видеозапись притчи «Веник»,
Новые понятия и слова: захватчик, полководец, князь, нашествие, икона, кресный ход, смутное время.
Ход мероприятия:
Педагог: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение Владимира Орлова «Я и мы», которое прочтет Полина.
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы - друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
Педагог: Действительно в единстве народа огромная сила, которая способно побороть любого врага. И сегодня мы с вами поговорим о празднике, который подтверждает эти слова. Кто знает, какой это праздник?
Дети: - День народного единства.
Педагог: Правильно, ребята. Впервые в России этот праздник стал отмечался 4 ноября с 2005 года. Но связан он с событиями, которые проходили более 400 лет тому назад.
Педагог: Это было тяжелое время для нашего государства. Разом навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый.
В те времена, умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим решили воспользоваться поляки: захватить Москву и поставить править Россией своего царя. Педагог: Смертельная опасность нависла над землёю русской.
Но русский народ не смирился с насильственным захватом нашей Родины. В Нижнем Новгороде староста Кузьма Минин призвал народ к освобождению Руси от поляков.
«Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить.»
Педагог: Многие люди отозвались на его слова: богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ.
А воеводой ополчения люди выбрали князя Дмитрия Пожарского – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.
Воевода найден, войско собрано, а нижегородские мастера изготовили оружие и доспехи.
Педагог: Минин с Пожарским привели войско к Москве. В этом войске сражались плечом к плечу знатные бояре, дворяне и простой народ, вся Русская земля поднялась на борьбу с захватчиками и предателями. Люди всех национальностей во всех городах и деревнях объединились и победили.
Педагог: Скажите, ребята, можно утверждать, что народ любит свою Родину?
Дети: Да. Потому, что все как один встали на защиту России.
Педагог: В ополчение был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Весь народ и ополчение с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери Нижегородское ополчение сумело взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.
Произошло это 4 ноября 1612 г. Наши предки все свои достижения, все свои добрые дела приписывали не себе, дабы не возгордится и не потерпеть крушения, а приписывали помощи Божией.
Икона Казанской Божией Матери стала предметом особого почитания. Князь Пожарский в честь Пресвятой Богородицы за помощь в победе на собственные деньги выстроил на краю Красной площади храм - Казанский собор. Собор был деревянный и сгорел, но потом был построен каменный собор на средства царского семейства и освящен.
Педагог: Новый русский царь установил обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении Москвы и России от поляков в 1612 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским народом
Педагог: Ребята, что помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия?
Дети: Единство, дружба, помощь иконы.
Педагог: Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.
Народ не забыл подвиг своих героев. Минину и Пожарскому установлено два памятника: на Красной площади — в Москве, и в Нижнем Новгороде. Деньги на памятник собирал народ.
На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия».
Педагог: Ребята, как вы понимаете выражение «Благодарная РОССИЯ»? (ответы детей)
Педагог: Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Плетень».
Раз, два, три – плетни собери
- Проводится игра
Педагог: Сила России — в единстве её народа. Об этом повествует старинная мудрая притча «Веник». Я предлагаю вам её посмотреть.
- Показ постановки притчи
Отец дал своим сыновьям тонкий прутик и попросил сломать его. Попробуй и ты сломать прутик. Это сделать легко. И сыновья с лёгкостью сломали прутик. Потом отец дал им толстый пучок таких же прутиков и сказал: «Ну-ка, сломайте этот пучок, только не по одному прутику, а все сразу!» Попробуй и ты сломать пучок прутиков. Не тут-то было! Вот и молодые сильные сыновья не ломали этот толстый пучок. Так же и с людьми: когда они объединяются для важного и хорошего дела, их невозможно сломать, невозможно победить.
Педагог: Ребята, понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? (ответы детей)
Педагог: Каждый год 4 ноября наша страна празднует День народного единства и праздник Казанской иконы Божией Матери.
Мы должны помнить и чтить своих героев. Каждый из нас должен гордиться своей страной и горячо любить свою Родину с детства.
- Знакомство с художественной и познавательной литературой
- Оформление группы
Список использованной литературы:
1. Андрей Иванов «Моя Родина – Россия».- СПб. : Питер, 2012.
2. Борзова Л. П. «История России в картинках, рассказах, путешествиях».- М. :ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.
3. Лариса Скрыпник «Минин и Пожарский». Москва. Издательство «Настя и Никита». 2017
4. Митрофорный Протоиерей Александр Соколов «Род Мининых и князь Дмитрий Пожарский».- Н. Новгород. 2007.
5. Шорыгина Т. А. «Наша Родина – Россия». Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2011. (Детям о самом важном»