Инна Косяченко
Конспект образовательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Правила Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, поощрять детей к постоянному их выполнению.
Задачи: - побуждать детей к ведению здорового образа жизни;
-воспитывать желание принимать участие в познавательно - исследовательской деятельности по изучению необходимости соблюдения гигиенических процедур.
Оборудование: мыло, емкость с водой, «Микробы», салфетки, посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены – «Чудесный мешочек».
Предварительная работа:
Публикация «Конспект образовательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста „Правила Мойдодыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
-Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Мойдодыр».
-Беседа на тему «Зачем надо умываться?», «Как мы моем ручки».
-Рассматривание сюжетных картинок «Дети моют ручки», иллюстраций «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность.
Ход образовательного мероприятия:
Игровая технология «Круг»
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
(дети становятся в круг)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то стучит в нашу дверь (воспитатель открывает дверь, и вносит куклу Катю, у неё грязные руки).
Кукла Катя: Здравствуйте ребята! (дети здороваются).
(Кукла пытается с каждым ребёнком поздороваться за руку).
Воспитатель: Ой, Катя, посмотри, какие у тебя грязные руки. Ты где-то их испачкала.
(Кукла жалобно вздыхает).
Кукла: Никто со мной не хочет дружить, а почему – я не знаю. Я знаю много игр, но никто со мной не играет. Вот вы и то со мной даже за руку не хотите здороваться. Может со мной что – то не так? Может быть вы мне объясните?
Воспитатель: Ребята, скажите Кате, можно такими руками здороваться? (нет).
Дети: Они грязные и там есть микробы.
Кукла: А что такое микробы расскажите?
Воспитатель: Конечно, и расскажем и покажем.
(воспитатель предлагает детям и кукле подойти к столу, на котором расположено оборудование для проведения эксперимента «Чего боятся микробы»)
В тарелку с водой насыпаем специи (корицу) и помещаем на ее поверхность вырезанные картинки микробов. Опускаем в воду чистый палец, к нему тут же прилипнут частички-микробы. Теперь наносим на кончик пальца жидкое мыло и прикасаемся к воде по центру тарелки. Специи с микробами устремляются прочь! Они действительно боятся мыла!
Кукла: Вот это да, теперь я знаю, зачем надо мыть руки, и я их сейчас помою.
Воспитатель: Дети нам сегодня утром передали посылку, давайте ее откроем и посмотрим, что там?
Воспитатель показывает посылку, и говорит детям, что передал ее для них Мойдодыр. В посылке находится чудесный мешочек и дети по очереди вынимают предметы гигиены и объясняют зачем они нужны. В это время Катя внимательно слушает ответы детей.
Кукла: Спасибо вам ребята за то, что рассказали мне, зачем надо мыть руки. Мне пора уже уходить, а мы с вами так и не познакомились.
Воспитатель: Наши дети с удовольствием познакомятся с тобой. Воспитатель предлагает детям встать в круг и подать руку Кате, чтобы познакомиться. Дети по очереди называют свое имя и подают свою руку кукле.
Кукла: До свидания, обязательно приду к вам еще.
Дети: До свидания Катя! (Машут рукой).