Елена Жаркова
Конспект образовательного мероприятия «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного мероприятия «Домашние питомцы»
Подготовительная к школе группа.
Цель: уточнение и обобщение представлений детей о домашних питомцах.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательного мероприятия „Домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Обучающие: уточнить понятие «домашние питомцы»; закрепить представления об их пользе для человека; познакомить с необычными домашними питомцами; активизировать связную речь; познакомить с «крылатым» выражением; формировать умение придумывать символы.
2. Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, зрительную память на линейный ряд, внимание, мышление, развивать умение определять настроение животного по его поведению, развивать умение подбирать слова - признаки.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к домашним питомцам, эмоциональный отклик, умение внимательно слушать товарищей.
РППС: ноутбук, презентация «Необычные домашние питомцы» и «Эмоции животных», фото домашних питомцев, подставки под них, фото бездомных животных, видеоролик «Дженни играет в прятки», цветные стикеры, доска или мольберт, небольшой фотоальбом или скоросшиватель с мультифорами, фото домашних питомцев воспитанников, иллюстрация «Домашние животные», ватман, фломастеры.
Организационный момент: сбор у ноутбука, прием трех «да».
Вводная часть: отгадывание загадки и уточнение темы занятия.
Мы о них заботимся, дома с ними водимся,
Кормим их, ласкаем, с ними погуляем.
Основная часть: беседа с ответами на вопросы.
Каких животных называют домашними питомцами? Для чего их заводят? Какая от них польза?
Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами своей семьи. Что нового у ваших питомцев? Высказывания детей.
Показ презентации «Необычные домашние питомцы».
Физминутка: движения по тексту
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Многие домашние питомцы умеют своим поведением выражать некоторые чувства, а мы их можем понять. Давайте вместе определим, что испытывают животные, запечатленные на фотографии. (Показ презентации «Эмоции животных»). Беседа о ситуации, которая смогла вызвать такие эмоции у животных.
А еще мы знаем, что многие домашние животные любят с нами играть. А во что? Предлагаем поиграть в прятки. Смотрите, как здорово играет Дженни. Просмотр видеоролика.
Посмотрите, кто хочет с нами поиграть. Дети перечисляют животных. Кто спрятался? Дети отгадывают.
Физминутка:
Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом муху. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась, (соответствующие движения и мимика)
Почесала ухо.
Кошка Мура очень любит играть в загадочные игры. Игра в невидимые слова.
Есть крылатое выражение «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы думаете, ребята, что оно означает? Высказывания детей. Как называют животных, которые остались без хозяев? Показ фото. Бездомные животные могут быть опасными для человека? Что можно сделать, чтобы бездомных животных стало меньше? Как помочь тем, которые уже остались одни? Уверена, что вы все – ответственные и заботливые хозяева для своих питомцев. Предлагаю придумать символы – как нужно ухаживать за питомцами, и чего нельзя делать.
Заключительная часть: мы заканчиваем наш разговор о домашних питомцах, и я предлагаю создать альбом с фотографиями ваших домашних животных. (Или книгу с рассказами и рисунками о домашних питомцах).
Ребята, что на нашем занятии запомнилось вам больше всего?