Ирина Кандакова
Конспект образовательно-воспитательной деятельности в старшей логопедической группе «Страна Буквоежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, установление положительного, доверительного контакта между детьми и взрослым, поддерживая и сопереживая друг другу.
Задачи по образовательным областям
ОО «Речевое развитие»
Развивающая речевая среда
- Продолжать развивать речь как средство общения.
Формирование словаря
- Обогащать речь детей существительными, прилагательными.
Звуковая культура речи
- Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков в речи;
- продолжать развивать фонематический слух, называть слова с заданным звуком;
- отрабатывать выразительность речи.
Публикация «Конспект образовательно-воспитательной деятельности в старшей логопедической группе „Страна Буквоежки“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Грамматический строй речи
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительные с глаголами, используя предлоги В и НА в речи.
- улучшение лексики и грамматического строя речи.
Связная речь
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
ОО «Социально-коммуникативное»
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть сообща, развивать желание помогать друг другу;
- формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться.
ОО «Физическое развитие»
- Продолжать формировать правильную осанку; умение осознано выполнять движения.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ТСО, игра «Занимательные прищепки», разрезные буквы, схемы предлогов.
Предшествующая работа: звуковой анализ слов; название слов с определенным звуком, составление предложений с предлогом НА, В.
Индивидуальная работа: с Эвелиной Г., Ярославом М., Максим Б., Егор П., Тимуром Г. Мишей Ч., Даниилом В. – контроль за звукопроизношением.
Методы и приемы: словесный, игровой, практический.
Ход занятия
Организационный момент: дети становятся в круг и произносят слова:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Солнце на небе проснулось.
Нам ребятам улыбнулось.
Глаза тихо закрываем,
Руки к нему поднимаем
И к сердечку поднесем.
Учитель-логопед : Вот мы и улыбнулись друг другу, и у нас стало светло и весело. Ведь каждая улыбка это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Ребята, сегодня утром я получила письмо от веселого диназаврика. Он прислал по электронной почте фотографии и письмо. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте ребята, я живу в стране под названьем «Буквоежки». Мы – диназаврики живем весело и дружно. Любим вместе играть, друг другу помогать. Изучаем звуки, буквы, придумываем слова, предложения. Я узнал, что вы то же любите вместе играть, соревноваться и прислал для вас игры с заданиями. Если вы выполните все задания, будете помогать друг другу, я приглашу вас в страну «Буквоежки».
Учитель-логопед : Ребята, как вы думаете, мы сможем выполнить задания от веселого диназаврика.
Дети: Да.
Учитель-логопед : Для того, чтобы выполнить все задания от динозаврика правильно, нам надо размять наши пальцы с помощью шарика Су-Джок (игра «Черепаха»).
Так как мы с вами любим соревноваться, помогать друг другу, давайте разделимся на две команды. Первая команда «Знайки», вторая команда «Умники».
За правильный ответ команда будет получать фишки.
1 задание.
Учитель-логопед : Первая игра от веселого диназаврика «Собери букву».
На столах лежат разрезные картинки, с изображением букв. Нужно соединить все части, и сказать какая буква получилась. Команды готовы выполнить это задание? ( Дети: ДА) Выполняйте.
Вопросы детям: Какая буква получилась?
Дать характеристику этой букве (гласная, согласная, твердая, мягкая, звонкая, глухая).
2 задание:
Учитель-логопед : Второе задание от динозаврика «Назови слова»
Каждая команда назовет слова, где есть заданный звук (З, Ж).
За правильные ответы, команды получат фишки.
3 задание.
Учитель-логопед : Третье задание от нашего друга динозаврика «Занимательные прищепки». В этом задании нужно выполнить звуковой анализ слов (ЗУБ, ЖУК) и помогут нам эти занимательные прищепки. (Дети приступают к заданию.)
Чья команда правильно выполнит задание, получает фишку.
Учитель-логопед : Давайте немного отдохнем. Приглашаю вас на динамическую паузу «Все ребята дружно встали».
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали (ходьба на месте).
На носочках подтянулись (руки вверх,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели (присесть,
И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть).
4 задание.
Учитель-логопед : Четвертое задание «Составь предложение с предлогом».
Ребята вам надо составить предложение с предлогами НА, В. Каждая команда называет предложения с определенным предлогом.
5 задание.
Учитель-логопед : Последнее задание от веселого динозаврика «Исправь ошибки Незнайки». Как всегда Незнайка во всем ошибается, давайте его исправим.
Я вам буду называть предложения, где Незнайка переставил слова. А вы подумайте и скажите, как надо это предложение произнести правильно, чтобы всем было понятно.
На, сели, озеро, утки.
На, висят, ветках, яблоки.
Посадили, на картошку, огороде.
На, висит, картина, стене.
Березе, красивые, на, сережки.
Рефлексия
Учитель-логопед : Ребята вот мы с вами и выполнили все задания в играх. Кто прислал нам задания? (Веселый динозаврик.) Какие задания мы выполняли? (Собирали буквы из частей, называли слова с заданным звуком, выполняли звуковой анализ слов, составляли предложения с предлогами, исправляли ошибки Незнайки.)
Ребята пришло время подсчитать фишки и узнать, какая команда выиграла в этом соревновании. (Дети считают фишки.) Победили обе команды.
За то, что вы выполнили все задания, друг другу помогали в команде, веселый динозаврик дарит каждому на память вот такую эмблему со своей фотографией. Будем ждать приглашение в страну «Буквоежки».