Федонина Кристина
Конспект обобщающей беседы в старшей группе «Беседа про осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект обобщающей беседы в старшей группе
Беседа про осень
Задачи:
Совершенствовать диалогическую речь.
Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени (дни становятся короче, меньше греет солнце, листья желтеют, краснеют и опадают, перелетные птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме).
Формировать навык у детей понимать связь между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.
Публикация «Конспект обобщающей беседы в старшей группе „Беседа про осень“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Прививать интерес к художественному слову.
Предварительная работа: беседы о временах года
Оборудование: иллюстрации с временами года.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть со мной в одну очень интересную игру?
-Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы покажете картинку с изображением того времени года, о котором говорится в стихотворении.
(Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены пейзажи осени, весны, лета, зимы - так, чтобы у всех были представлены все времена года).
Воспитатель читает:
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это наступила –
Золотистая пора!
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Ну-ка кто правильно покажет картинку?
- Правильно ребята, конечно же, это осень.
- А как вы догадались, что в стихотворении говорится об осени?
- Верно. Осенью начинают желтеть и опадать листочки, солнышко не греет, часто льют дожди.
- Давайте все вместе посмотрим на картину. Что на ней нарисовано? (Рассматривают картину с изображением осени)
- Правильно. Осень можно узнать по определенным признакам. Мы с вами уже беседовали об осени. И эти признаки уже знаем.
- Ребята, а кто мне скажет, какими стали дни осенью?
- Дни стали холодными. А как светит солнце? (Ответы детей)
- Верно. Солнце светит тускло.
-Дети, а какой из осенних месяцев был самым холодным, а какой самым теплым?
- Правильно, самым холодным из осенних месяцев был ноябрь, а самым теплым – сентябрь.
- Ребята, какие птицы улетели зимовать? (Ответы детей)
- А как изменилась жизнь диких животных с наступлением осени?
- Верно. Они впали в спячку.
- А как, с приходом осени, изменилась шерсть у зайчика и белочки, кто мне ответит?
- Ребята, а что делают люди осенью на полях и в огородах?
- Правильно, люди собирают урожай.
- Дети, какие изменения произошли осенью с растениями?
- Верно. Осенью растения засыхают из-за наступления холодов.
- Ребята сегодня мы с вами беседовали об осени. Итак, что мы сегодня с вами узнали? (Ответы детей)
- А кто мне напомнит, какие дни осенью? Длинные или короткие?
- А ночи?
- Ребята, спасибо вам за беседу, вы очень хорошо отвечали на вопросы, были очень активными, внимательными, любознательными.