Получи документы

Конспект беседы в старшей группе «Вооруженные силы России»

юлия кутова
Конспект беседы в старшей группе «Вооруженные силы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы в старшей группе «Вооруженные силы России».

Задачи:

Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.

Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.

Поддерживать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов (служба в Армии).

Ход занятия.

Вводная часть:

1. Звучит гимн РФ (дети слушают стоя)

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Вооруженные силы России“» размещена в разделах

Воспитатель: Что за произведении мы сейчас прослушали? (ответы детей)

Мы слушали с вами гимн РФ, это главный символ нашей родины.

Ребята, что значит, родина, для вас? Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).

Дети:

- Родина – это дом и улица, на которой мы живём. Это наш любимый город Краснодар, это Россия, это мама и друзья; это наш детский сад и наши воспитатели.

Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, скоро наша Родина отметит День защитника Отечества, 23 февраля

- А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”

Дети: Это те, кто охраняет, оберегает, защищают нашу страну. Это солдаты.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята.

2. Зарядка для ума

От страны своей вдали

Ходят в море (корабли)

Льды морские расколол

Острым носом (ледокол)

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный (самолет)

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук (ракета)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский (вертолет)

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду (танк)

3. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Воспитатель читает стихотворение:

Наша армия родная

И отважна и сильна

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

От этого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии российской

Самой мирной на земле.

4. Показываем ребятам картинку " Военно -воздушные силы"

Воспитатель: ребята как вы думаете какой это вид войск?

Дети: Военно- воздушные.

Воспитатель: Этот вид вооруженных сил РФ предназначен для борьбы с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве,на земле, на поверхности моря и под водой.

Воспитатель: ребята, обратите внимание на то как одеты солдаты военно-воздушных сил. Какая у них форма. (дети описывают)

У каждого вида войск есть свое определенное предназначение и своя форма.

Давайте с вами рассмотрим следующий картинку " Сухопутные войска"

Как вы думаете кокой это вид войск.

Дети: сухопутный

Воспитатель:Вид вооруженных Сил РФ предназначен для отражения агрессии противника, защиты территориальной целостности и национальных интересов страны.

Рассматриваем следующий вид войск " Военно -морской флот"

Дети какой вид войск изображен на картинке?

Дети: морской

Воспитатель: Это вид войск предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий в море и океане.

5. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»

- Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

- Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

- Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).

- Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

- Как называется солдат, у которого нет военной техники (Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).

- Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

- Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики).

Какие рода войск вы знаете? (Высказывания детей).

В вооружённые силы Российской Федерации входят :

Сухопутные войска (пехота, артиллерия, ракетные части, танки);

Военно-воздушные силы (бомбардировочные истребители, вертолётные части и соединения);

Ракетные войска стратегического назначения (части вооружённые мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара атомный снаряд);

Военно-морской флот (боевые корабли, морская авиация);

Войска противовоздушной обороны страны (Зенитные ракеты, самолёты – истребители);

Итог беседы :

Как вы думаете зачем нужно столько много родов войск? (Высказывания детей).

Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают - небо, пехотинцы - сушу, моряки- море.

Задачи:

1. Формировать у детей понятие о том, что такое героизм.

2. Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества, на основе художественной литературы.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.

Словарная работа: героизм, отвага.

Материал: иллюстрации о Великой Отечественной войне, фотография стелы, ширма «Наши ветераны», песня «Вставай страна огромная», музыка из песни «Катюша».

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: Вера П., Полина Б., Яна С., Арина К. – подготовка рассказов о своих дедушках и прадедушках участвовавших в войне.

Методы: наглядный, словесный.

Приё мы: беседа, рассказы детей, вопросы, показ иллюстраций, слушание и пение песни.

Ход беседы

Вводная часть:

- Ребята, сегодня мы поговорим о героизме.

- Что такое героизм?

- Героизм – это когда человек совершает поступок во имя благородной цели, например, если человек рискуя своей жизнью, спасает людей.

- Недавно я читала вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

«Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

Ищут давно, но не могут найти,

Парня какого-то лет 20…»

- Вспомнили?

- Как вы считаете, парень лет 20 действительно герой?

- Почему?

- Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое?»

- Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, сильный, героический).

- Да, правильно этот парень настоящий герой. Он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не попросил. Он скромный герой.

- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать дорогу перед машиной, это героизм?

- Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться.

Основная часть:

- Сегодня мы будем говорить о настоящих героях.

- Каждый год наша страна отмечает праздник «23 февраля».

- Кто знает, что это за праздник? Чему он посвящён?

-Мы поздравляем наших дедушек и бабушек, пап и братьев всех мужчин нашей большой Родины, которые воевали и служили в нашей доблестной Армии. Когда на нашу страну напали враги, они хотели отнять нашу землю, а людей, которые жили – уничтожить, забрать себе в рабство, чтобы они на них работали. Все люди встали на защиту своей Родины.

Песня «Вставай страна огромная».

- Это была страшная и жестокая война, взрывались бомбы, разрушались дома, погибали люди. Много героических поступков было совершено во время этой войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые делали для победы всё, что могли, работали днём и ночью на заводах, делали снаряды для бойцов.

- Какие произведения вы знаете, где описываются героические поступки во время Великой Отечественной войны? («Сестра», «Орлович – Воронович»).

- О ком говорится в рассказе «Орлович-Воронович?»

- Что с ним произошло?

- Можно ли назвать его поступок героическим?

- Почему?

- Ещё вы назвали рассказ «Сестра».

- Как вы думаете это героический поступок выносить раненых с поля боя?

- Почему?

- Так, что же такое героизм? (поступок во имя благородной цели).

Физминутка:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу правую к груди

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой

Если ты солдатик смелый

Раз-два дружно в ногу

Три-четыре шире шаг.

Гимнастика для глаз.

- В нашей группе есть дети, у которых дедушки и прадедушки воевали в те страшные годы. Они расскажут вам о своих дедушках и прадедушках.

Настя О :Мой дедушка Гусаров Иван Николаевич является тружеником тыла. В годы Великой Отечественной войны в возрасте 15 лет работал на машино-строительном заводе.

Вова С. 6 Мой прадедушка Журавлёв Пётр Макарович, воевал в рядах стрелкового полка. Дважды был в плену, а это самое страшное попасть в плен к врагу. У немцев были специальные лагеря, где держали пленных солдат. Их заставляли выполнять самую тяжёлую работу, плохо кормили, травили на них собак. Из плена невозможно было убежать, и всё-таки прадедушка Полины сумел вырваться и убежать, а затем снова продолжил воевать и защищать нашу Родину. Награждён медалью «За Победу над Германией».

Егор М: Мой прадедушка Самигулин Садык воевал в спецгруппе, которая занималась подрывом шахт, чтобы немцы не могли добывать уголь. Спецгруппа внесла немалый вклад в приближении Победы, он был награждён «Орденом Ленина».

Воспитатель. : Моя прабабушка воевала в зенитных войсках, очень радовались, когда подбитые ими фашистские самолёты, пылая падали в низ. За свою службу Раиса Герасимовна Павликова награждена орденом Отечественной войны и семью медалями.

Ирина О. : Прадедушка Никитин Егор Никитович был снайпером, дважды был ранен. Награждён Орденом Отечественной войны, боевыми медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «Юбилейными медалями».

- О наших защитниках создана книга, где мы можем узнать всё о наших героях. Мы гордимся ими.

- Этих всех людей можно назвать героями?

- Почему?

- Много людей погибло во время войны, как вы думаете зачем люди, воевали не жалея своей жизни?

- Эти люди воевали за наше счастливое, мирное время. Чтобы нам жилось спокойно, чтобы мы не слышали выстрелов и взрывов. Чтобы дети могли ходить в детский сад и школу, чтобы наши мамы и папы были рядом.

- Люди помнят героев и называют в честь их города, улицы, возводят памятники.

- Как вы думаете, в нашем посёлке есть памятник героям?

- Да есть стела, открытая в честь наших героев. И всегда на праздники «День Победы» или «День защитника Отечества» люди приходят и возлагают цветы. Так они выражают своё признание тем, кто погиб за хорошее дело.

- Много в России героев, с такими людьми наша страна обязательно должна была победить. Много фильмов снять о войне и много песен написано и одна из них знаменитая «Катюша». Предлагаю спеть эту песню.

Песня «Катюша».

Итог беседы

- О чём мы сегодня говорили?

- Так что же такое героизм?

«73лет прошло, как окончилась война.

Много горя принесла она

Но солдаты-ветераны и вся страна

Разбили страшного врага

У школы обелиск стоит,

Именами воинов, он знаменит

Проходя мимо, головы склоните,

Скажите: «Спокойно спите».

Ваши имена и подвиги

Народом и страною не забыты».

- Я думаю, что когда вы вырастите большими, вы будете хорошими защитниками нашей Родины.

Публикации по теме:

«Кто спортом занимается — тот силы набирается!» Спортивный праздник в старшей группе«Кто спортом занимается — тот силы набирается!» Спортивный праздник в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение № 10 детский сад «Орленок» Уренского муниципального района Нижегородской.

Конспект беседы «История празднования Нового Года» в старшей группе Цели:- познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. - систематизировать знания детей о праздновании.

Конспект беседы «Мой папа» в старшей группе Цель: Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к родным и близким людям. Ход беседы Воспитатель: 23февраля – День защитника Отечества.

Конспект беседы «Ознакомление с профессией врача» в старшей группе Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганский технологический колледж» Выполнила.

Конспект беседы в старшей группе «Чтобы быть здоровыми» Цель: • Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся. • Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека,.

Конспект беседы в старшей группе «Лес — наше богатство» Цель: Расширение и углубление знания детей о природе Задачи: 1. Образовательные: Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев. 2. Развивающие:.

Конспект концерта-беседы по детскому альбому П. И. Чайковского в старшей группе Цель: Прививать интерес и любовь детей к классической музыке, закрепить знания о русском композиторе П. И. Чайковском. Программные задачи:.

Конспект обобщающей беседы о весне в старшей группе Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о весне и весенних месяцах, продолжать знакомить с приметами весны. 2. Развивать внимание,.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Спортивное развлечение в старшей группе «Кто спортом занимается, тот силы набирается» Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности. Задачи: Развивать ловкость, быстроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Вооруженные силы России»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 21:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в старшей группе «Вооруженные силы России»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД