юлия кутова
Конспект беседы в старшей группе «Вооруженные силы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы в старшей группе «Вооруженные силы России».
Задачи:
Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.
Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
Поддерживать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов (служба в Армии).
Ход занятия.
Вводная часть:
1. Звучит гимн РФ (дети слушают стоя)
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Вооруженные силы России“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Что за произведении мы сейчас прослушали? (ответы детей)
Мы слушали с вами гимн РФ, это главный символ нашей родины.
Ребята, что значит, родина, для вас? Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).
Дети:
- Родина – это дом и улица, на которой мы живём. Это наш любимый город Краснодар, это Россия, это мама и друзья; это наш детский сад и наши воспитатели.
Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, скоро наша Родина отметит День защитника Отечества, 23 февраля
- А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”
Дети: Это те, кто охраняет, оберегает, защищают нашу страну. Это солдаты.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята.
2. Зарядка для ума
От страны своей вдали
Ходят в море (корабли)
Льды морские расколол
Острым носом (ледокол)
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный (самолет)
К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук (ракета)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский (вертолет)
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду (танк)
3. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Воспитатель читает стихотворение:
Наша армия родная
И отважна и сильна
Никому, не угрожая
Охраняет нас она.
От этого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии российской
Самой мирной на земле.
4. Показываем ребятам картинку " Военно -воздушные силы"
Воспитатель: ребята как вы думаете какой это вид войск?
Дети: Военно- воздушные.
Воспитатель: Этот вид вооруженных сил РФ предназначен для борьбы с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве,на земле, на поверхности моря и под водой.
Воспитатель: ребята, обратите внимание на то как одеты солдаты военно-воздушных сил. Какая у них форма. (дети описывают)
У каждого вида войск есть свое определенное предназначение и своя форма.
Давайте с вами рассмотрим следующий картинку " Сухопутные войска"
Как вы думаете кокой это вид войск.
Дети: сухопутный
Воспитатель:Вид вооруженных Сил РФ предназначен для отражения агрессии противника, защиты территориальной целостности и национальных интересов страны.
Рассматриваем следующий вид войск " Военно -морской флот"
Дети какой вид войск изображен на картинке?
Дети: морской
Воспитатель: Это вид войск предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий в море и океане.
5. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»
- Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).
- Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).
- Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).
- Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).
- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).
- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).
- Как называется солдат, у которого нет военной техники (Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).
- Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).
- Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики).
Какие рода войск вы знаете? (Высказывания детей).
В вооружённые силы Российской Федерации входят :
Сухопутные войска (пехота, артиллерия, ракетные части, танки);
Военно-воздушные силы (бомбардировочные истребители, вертолётные части и соединения);
Ракетные войска стратегического назначения (части вооружённые мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара атомный снаряд);
Военно-морской флот (боевые корабли, морская авиация);
Войска противовоздушной обороны страны (Зенитные ракеты, самолёты – истребители);
Итог беседы :
Как вы думаете зачем нужно столько много родов войск? (Высказывания детей).
Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают - небо, пехотинцы - сушу, моряки- море.
Задачи:
1. Формировать у детей понятие о том, что такое героизм.
2. Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества, на основе художественной литературы.
3. Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.
Словарная работа: героизм, отвага.
Материал: иллюстрации о Великой Отечественной войне, фотография стелы, ширма «Наши ветераны», песня «Вставай страна огромная», музыка из песни «Катюша».
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: Вера П., Полина Б., Яна С., Арина К. – подготовка рассказов о своих дедушках и прадедушках участвовавших в войне.
Методы: наглядный, словесный.
Приё мы: беседа, рассказы детей, вопросы, показ иллюстраций, слушание и пение песни.
Ход беседы
Вводная часть:
- Ребята, сегодня мы поговорим о героизме.
- Что такое героизм?
- Героизм – это когда человек совершает поступок во имя благородной цели, например, если человек рискуя своей жизнью, спасает людей.
- Недавно я читала вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
«Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти,
Парня какого-то лет 20…»
- Вспомнили?
- Как вы считаете, парень лет 20 действительно герой?
- Почему?
- Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое?»
- Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, сильный, героический).
- Да, правильно этот парень настоящий герой. Он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не попросил. Он скромный герой.
- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать дорогу перед машиной, это героизм?
- Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться.
Основная часть:
- Сегодня мы будем говорить о настоящих героях.
- Каждый год наша страна отмечает праздник «23 февраля».
- Кто знает, что это за праздник? Чему он посвящён?
-Мы поздравляем наших дедушек и бабушек, пап и братьев всех мужчин нашей большой Родины, которые воевали и служили в нашей доблестной Армии. Когда на нашу страну напали враги, они хотели отнять нашу землю, а людей, которые жили – уничтожить, забрать себе в рабство, чтобы они на них работали. Все люди встали на защиту своей Родины.
Песня «Вставай страна огромная».
- Это была страшная и жестокая война, взрывались бомбы, разрушались дома, погибали люди. Много героических поступков было совершено во время этой войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые делали для победы всё, что могли, работали днём и ночью на заводах, делали снаряды для бойцов.
- Какие произведения вы знаете, где описываются героические поступки во время Великой Отечественной войны? («Сестра», «Орлович – Воронович»).
- О ком говорится в рассказе «Орлович-Воронович?»
- Что с ним произошло?
- Можно ли назвать его поступок героическим?
- Почему?
- Ещё вы назвали рассказ «Сестра».
- Как вы думаете это героический поступок выносить раненых с поля боя?
- Почему?
- Так, что же такое героизм? (поступок во имя благородной цели).
Физминутка:
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу правую к груди
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой
Если ты солдатик смелый
Раз-два дружно в ногу
Три-четыре шире шаг.
Гимнастика для глаз.
- В нашей группе есть дети, у которых дедушки и прадедушки воевали в те страшные годы. Они расскажут вам о своих дедушках и прадедушках.
Настя О :Мой дедушка Гусаров Иван Николаевич является тружеником тыла. В годы Великой Отечественной войны в возрасте 15 лет работал на машино-строительном заводе.
Вова С. 6 Мой прадедушка Журавлёв Пётр Макарович, воевал в рядах стрелкового полка. Дважды был в плену, а это самое страшное попасть в плен к врагу. У немцев были специальные лагеря, где держали пленных солдат. Их заставляли выполнять самую тяжёлую работу, плохо кормили, травили на них собак. Из плена невозможно было убежать, и всё-таки прадедушка Полины сумел вырваться и убежать, а затем снова продолжил воевать и защищать нашу Родину. Награждён медалью «За Победу над Германией».
Егор М: Мой прадедушка Самигулин Садык воевал в спецгруппе, которая занималась подрывом шахт, чтобы немцы не могли добывать уголь. Спецгруппа внесла немалый вклад в приближении Победы, он был награждён «Орденом Ленина».
Воспитатель. : Моя прабабушка воевала в зенитных войсках, очень радовались, когда подбитые ими фашистские самолёты, пылая падали в низ. За свою службу Раиса Герасимовна Павликова награждена орденом Отечественной войны и семью медалями.
Ирина О. : Прадедушка Никитин Егор Никитович был снайпером, дважды был ранен. Награждён Орденом Отечественной войны, боевыми медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «Юбилейными медалями».
- О наших защитниках создана книга, где мы можем узнать всё о наших героях. Мы гордимся ими.
- Этих всех людей можно назвать героями?
- Почему?
- Много людей погибло во время войны, как вы думаете зачем люди, воевали не жалея своей жизни?
- Эти люди воевали за наше счастливое, мирное время. Чтобы нам жилось спокойно, чтобы мы не слышали выстрелов и взрывов. Чтобы дети могли ходить в детский сад и школу, чтобы наши мамы и папы были рядом.
- Люди помнят героев и называют в честь их города, улицы, возводят памятники.
- Как вы думаете, в нашем посёлке есть памятник героям?
- Да есть стела, открытая в честь наших героев. И всегда на праздники «День Победы» или «День защитника Отечества» люди приходят и возлагают цветы. Так они выражают своё признание тем, кто погиб за хорошее дело.
- Много в России героев, с такими людьми наша страна обязательно должна была победить. Много фильмов снять о войне и много песен написано и одна из них знаменитая «Катюша». Предлагаю спеть эту песню.
Песня «Катюша».
Итог беседы
- О чём мы сегодня говорили?
- Так что же такое героизм?
«73лет прошло, как окончилась война.
Много горя принесла она
Но солдаты-ветераны и вся страна
Разбили страшного врага
У школы обелиск стоит,
Именами воинов, он знаменит
Проходя мимо, головы склоните,
Скажите: «Спокойно спите».
Ваши имена и подвиги
Народом и страною не забыты».
- Я думаю, что когда вы вырастите большими, вы будете хорошими защитниками нашей Родины.