Наталья Ефремова
Конспект ОО в старшей группе «Фантазии из цветных ладошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОО в старшей группе
Задачи. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (обведение кисти рук). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение.
Материалы, инструменты. Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, большое лист бумаги для составления образов из силуэтов рук (бабочка, листики, солнышко, трава, птички, цветная бумага для создания коллективной работы.
Публикация «Конспект ОО в старшей группе „Фантазии из цветных ладошек“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и
начнем наше занятие.
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте! Пальчики сердитые, здравствуйте! И ладошки
наши крошки, здравствуйте! Разбудите ножки, здравствуйте! И притопы, и притопы,
здравствуйте! И пружинки, и пружинки, здравствуйте! И улыбки, и улыбки,
здравствуйте! Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте! Поцелуй воздушный всем
пошлите, здравствуйте!
Воспитатель:Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:
Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто
меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку,
украшенную желтыми листочками)хранила она свое главное сокровище –волшебную
палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой
ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес.
Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?
Дети:Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.
Воспитатель:Правильно! Осень –настоящая волшебница и очень добрая.
Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок.
Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах?
Расскажите, что вы знаете об осени?
Дети рассказывают об осени.
Воспитатель:Давайте, поиграем в игру «Да или нет»(дайте правильный
ответ) :Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце
закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? А букашки
прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи
улетают? Часто —часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень
жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?
Послушайте ещё одно стихотворение про осень.
Воспитатель читает детям стихотворение «Без чего?» М. Пляцковского:
Без чего
Нельзя построить новый дом?
Без чего
Сосну не срубишь топором?
Без чего
Хлеба в полях не зашумят?
Без чего
Ракеты к звездам не взлетят?
Ты запомни это, ты запомни, друг:
В каждом деле
Обойтись нельзя
Без РУК!
Воспитатель спрашивает детей, как они понимают выражение «Наши руки не для скуки». Обобщает, уточняет ответы детей и предлагает им поближе познакомиться с руками, с возможностью использовать их форму в оригинальной художественной деятельности.
Физминутка:
В. Давайте немного отдохнём. Предложить детям выйти из-за столов и стать в круг.
Дует ветер, дует, дует, задувает (махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте, руки вверху)
и летят листочки, (на носочках проходят круг)
Кружат по дорожке (повернувшись вокруг себя на месте)
Падают листочки прямо к нам под ножки (приседают).
В. : давайте вспомним, какие правила надо соблюдать при работе с ножницами?
Как держать ножницы? (ножницы вверх не поднимать, к лицу не подносить и по окончании вырезывания, положить на стол)
• Что поворачиваем, когда режим? (лист бумаги, ножницы режут по - прямой)
• с какой стороны нужно держать лист рукой (у линии сгиба).
• С какой стороны будете работать ножницами (со стороны «крылышек»).
Самостоятельная работа детей (можно тихо включить музыку)
Дети выбирают цвет бумаги по своему желанию и выполняют задание. Быстро справившимся детям воспитатель предлагает взять лист другого цвета и вырезать еще раз.
Воспитатель предлагает детям перенести ладошки на большой лист белой бумаги, размещенный на свободном столе или на полу и составляет из вырезанных силуэтов 2-3 композиции: например, бабочку, траву, птицу, солнышко, листики, деревья.. Дети включаются в составление композиций. Наиболее интересные из них воспитатель предлагает приклеить на цветной картон. Например: «солнышко» (пальчики – это солнечные лучи; мы хотим, чтобы всегда светило солнце, всем людям и животным было тепло); Занятие хорошо завершить несложным игровым упражнением, во время которого дети наклеивают свои ладошки на листах белой бумаги.
Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Посмотрите какая получилась у нас с вами коллективная работа. Давайте мы её покажим всем ребятам, чтобы все ещё раз на нее посмотрели.