Нина Кочеткова
НОД в старшей группе «Фруктовые фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый салат.
Программные задачи: ~ Продолжать знакомить детей с разнообразием салатов и заправкой;
~ закрепить знания детей названий и полезных свойствах фруктов, в каком виде употребляются в пищу человеком.
Расширять знания о месте произрастания фруктов, витаминах.
Публикация «НОД в старшей группе „Фруктовые фантазии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать совместной деятельности детей и взрослых (воспитатели и мама одной из воспитанниц группы, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых, приобретается собственный опыт.
~ Воспитывать аккуратность, любовь к труду, желание доставлять радость себе и другим.
Материал: яблоки, груши, бананы, апельсины, виноград.
Оборудование: разделочные доски, нож, миска, поднос, салфетки, фартуки, фото с изображением различных салатов.
Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий с изображением фруктов и приготовленных из них блюд, знакомство детей с различными салатами, беседа о пользе фруктов.
НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Саши. Поздоровайтесь. И еще к нам в группу пришл Буратино, а зачем пришл - не говорит. Буратино, ты зачем к нам пожаловал?
А я хочу с вами поучиться. Я принес вам в подарок фрукты.
Вот здорово! Спасибо. Ребята, сегодня мы с вами будем учиться готовить салат. Какие салаты вы знаете? (винегрет, свекольный, весенний и т. д.)
Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салатах? (картошка, свкла, морковь, горошек, капуста)
Буратино: Хорошо. Это вс - овощные салаты. Овощи – это хорошо. Но ведь и фруктов хочется!
Воспитатель: Может быть, помоем фрукты, выложим в вазу и съедим?
Буратино: Это не интересно! Хочется чего-то необычного.
Мама: Ребята, я предлагаю приготовить сегодня фруктовый салат. Согласны? (Да)
А ты, Буратино, посиди немного, смотри внимательно и вс запоминай.
А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки:
Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу.
«Кушай, мамочка», - скажу. (Яблоко)
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потршь – гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко)
Вс о ней боксры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа… (Груша)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нм полезный витамин
Это спелый… (Апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растт… (Банан)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Теперь и к работе можно приступать. Но для начала необходимо вымыть руки. Дети идут мыть руки и возвращаются за столы
Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Предлагаю приготовить вот такой салат-картинку. (Выставляется изображение)
Что нужно сделать сначала? (помыть и почистить фрукты)
Затем? (нарезать их)
Потом? (выложить красиво на блюдо)
Ребята, давайте мы с вами приготовим фрукты для нашего салата. (Подготавливаются фрукты, в процессе работы воспитатель рассказывает об их пользе)
Вы знаете, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека?
А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C.
А вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет.
А апельсины и мандарины пришли к нам из Китая и относятся они к цитрусовым растениям – это значит вечнозелные. Оказывается, вечнозелными бывают не только хвойные, но и цитрусовые растения. Апельсин богат витамином C и каротином, а мандарин содержит витамины C и P.
Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что дат свет и тепло? (солнце)
Буратино: Ой, не терпится уже приготовить какой-нибудь красивый и вкусный салат.
Воспитатель: Спокойно, Буратино, надо иметь терпение.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ САЛАТА
Ребята, а как же мы назовм наш салат? (предложения детей)
Воспитатель: Замечательно! Ребята, мы сегодня с вами потрудились на славу. Теперь можно попробовать, что у нас получилось.