Гаврилюк Екатерина
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Разноцветные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе.
«Разноцветные фантазии»
Воспитатель МБДОУ детского сада № 20 Гаврилюк. Е. С.
Цель: Разработать и исполнить творческую работу из бисера с детьми.
Задачи:
Образовательные :
Формировать знания о изделиях из бисера;
Ознакомить с технологией изготовления работы из бисера;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе „Разноцветные фантазии“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Научить детей интересно проводить свой досуг;
Обобщить полученные знания о бисере;
Развивающие:
Способствовать развитию вкуса;
Способствовать развитию мелкой моторики;
Развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
Воспитательные:
Способствовать приобщению детей к прикладному творчеству;
Воспитывать аккуратность, трудолюбие и чувство взаимопомощи, стремления доводить начатое до конца;
Создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.
Методы:
Словесный – беседы, объяснения, инструктаж, опрос.
Наглядный – демонстрация готового изделия.
Практическая – тренинг, выполнения работы под руководством педагога.
Форма занятия:
Комбинированное занятие – беседа, инструктаж, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, опрос.
Приемы:
Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.
Планируемый результат (отслеживается по трем уровням сложности) :
1. Репродуктивный – изготовление элементов строго по шаблону.
2. Частично – поисковый – выбор цвета бусин, количества элементов по выбору воспитанника.
3. Творческий – самостоятельный подбор компоновки элементов и их количества, выбор цветовой гаммы.
Ход занятия.
1. организационная часть.
Дети проходят и рассаживаются по своим местам.
Задача: эмоционально настроить детей на творческую активность на занятии.
Поздороваться с детьми. Представиться. Продемонстрировать готовые образцы бисерных элементов сориентировать детей на сотрудничество, взаимопонимание, творчество.
Сообщить тему занятия.
2. Вводная часть (примерный текст) : Беседа с детьми.
Задача: вовлечь детей в обсуждение по теме беседы.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое «стеклярус» - это маленькие декоративные бусины с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. По другому его называют бисер. Бисероплетение – один из старинных и достаточно распространённых видов народного творчества. Изготовление украшений из бисера имеет очень древнюю историю. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. В древних раскопках много народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками. В качестве украшений использовались такие природные материалы, как ракушки, когти и кости различных животных. С развитием ремёсел начинают попадаться металлические бусины. А около 4-го тысячелетия до нашей эры было изобретено стеклоделие.
Первыми изготавливать бисер научились египтяне. Они делали из него ожерелья, расшивали им платья. Вслед за Египтом бисер появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя. История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Через украшения человек выражал своё понимание мира. Особенно преуспели в этом коренные жители Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы, расшивали свои костюмы. И на сегодняшний день изделия из бисера очень популярны.
И сегодня я вам предлагаю со мной отправиться в сказочную мастерскую. Вы согласны? Тогда в путь.
Физминутка.
Стали дети ровно в круг.
А затем присели в друг.
Дружно сделали прыжок.
Над головкою хлопок.
А теперь все дружно перепрыгнем лужу.
А сейчас идем по кругу.
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную мастерскую. Присаживайтесь на свои места. Сегодня мы с вами создадим свою коллекцию.
3. Вводный технологический инструктаж.
Задача: сформулировать алгоритм деятельности.
Воспитатель: Техник работы с бисером очень много, но изготовление творческой работы из бисера больше всего походит на техники – «Бисерная мозаика» и «Бисерное панно».