МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Лексические игры и упражнения «Азбука пожарной безопасности» в подготовительной группе

Наталья Балашова
Конспект ООД по развитию речи «Лексические игры и упражнения «Азбука пожарной безопасности» в подготовительной группе

Лексические игры и упражнения Азбука пожарной безопасности

Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для пополнения и активизации словаря у детей по теме развития у детей «Пожарная безопасность». Задачи: Обучающие: закреплять умения детей правильно делить слова на слоги. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении; учить подбирать слово действие к существительному. Закреплять знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях и о действиях пожарных. Развивающие : Развивать связную речь, фонематический слух, умение рифмовать; умение правильно отвечать на поставленные вопросы; внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу. Воспитательные: Продолжать воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности; ответственность за себя и за других. ПРС Картинки по пожарной безопасности, пазлы «огнетушитель», презентация, мяч, подушечки.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Лексические игры и упражнения „Азбука пожарной безопасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход ООД: 1. Организационный момент.

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – (пожарный)

- -ЧТО ЭТО ЗА ПРОФЕССИЯ -ПОЖАРНЫЙ? Для чего нужна такая профессия? А где работают пожарные? Вспомнить экскурсию.

- Хочу рассказать вам историю. Мой сын работает в пожарной части и к ним на работу пришел молодой человек работать пожарным. Его зовут Егор. И вот однажды, когда нужно было ехать на пожар, он так быстро собирался, что забыл важный предмет?

- Скажите, а что нужно пожарному, для того чтобы потушить пожар? (Дети перечисляют). СЛАЙД 1

– Вам интересно узнать, какой предмет забыл пожарный Егор? А чтобы это узнать надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать кусочек пазла и в итоге мы соберем картинку и узнаем какой же предмет забыл пожарный Егор. Готовы?

2. Основная часть. Чтобы справиться со всеми заданиями нужно подготовиться.

На стул сядет тот, кто слово на гласный звук А,О,У назовет.

- Говорим красиво, четко, внятно

Чтобы было всем понятно.

Для этого проговорим чистоговорки:

РА-РА-РА – спички это не игра!

ЁК-ЁК-ЁК – может вспыхнуть огонек!

РИ-РИ-РИ – спички в руки не бери!

ДЫ-ДЫ-ДЫ – чтобы избежать беды!

ОК-ОК-ОК – очень тоненький ледок!

ЁМ-ЁМ-ЁМ – мы на лед не пойдем!

ДА-ДА-ДА – там холодная вода!

ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ – нам туда никак нельзя!

- Молодцы. И мы получаем первый пазл.

- А теперь, внимательно, прослушайте отрывок из стихотворения С. Маршака

«Рассказ о неизвестном герое».

Ехал один гражданин по Москве –

Белая кепка на голове,

Ехал весной на площадке трамвая,

Что-то под грохот колёс напевая.

Вдруг он увидел – напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и огне.

Много столпилось людей на панели.

Люди в тревоге под крышу смотрели:

Там из окошка сквозь огненный дым

Руки ребёнок протягивал к ним.

– Что случилось в этом доме?

– Как это могло произойти?

- Правильно, не выключили печь, ребёнок баловался со спичками и т. п.

– Чем опасен пожар?

- Правильно, люди могут задохнуться от дыма и умереть

– Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины.

- Молодцы, правильно ответили. Причины могут быть разные – это и неисправность электрических приборов; забывчивость (забыл выключить плиту, утюг и т. п.) ; искра (печь, камин) ; спички (игры со спичками); керосин, бензин, газ.)

– Молодцы. Получаем второй пазл.

Игра. «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Получаем третий пазл.

- Ребята, а если вдруг, вы увидели пожар. по какому телефону можно вызвать пожарных? (01, 112)

- По какому телефону можно вызвать скорую помощь? (03, 112) Картинка с номерами.

- Предлагаю, рассмотреть картинки по пожарной безопасности и сформулировать по картинке правило

Дидактическая игра «Сформулируй правило»

(На мольберте - картинки по пожарной безопасности. Дети рассматривают картинку, формулируют по картинке правило, отвечают на дополнительные вопросы ведущего.)

1 картинка - «нельзя играть со спичками»

2 картинка - «нельзя включать газ, если рядом нет взрослых».

3 картинка - «нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы».

4 картинка - «нельзя оставлять костёр не затушенным».

- Молодцы. Получаем четвертый пазл.

Физминутка «Пожарные»

Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)

Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)

Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)

- Чтобы получить следующий пазл послушайте и отгадайте загадки. И выполнить нужно еще и задание. Вспомнить правило по отгадыванию загадок.

Упражнение «Сосчитай количество слогов в словах»

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

- Разделите это слово на слоги.

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

- Разделите слово «огонь» на слоги. 2)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

- Разделите это слово «спички» на слоги.? (2)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый? (Пожар)

- Разделите это слово «пожар» на слоги. (2)

От огня бывает

И от огня сгорает. (Уголек)

- Разделите это слово «уголёк» на слоги.? (3)

- Молодцы. Как думаете мы заработали еще пазл? Получаем пятый пазл.

С мячом Словесно-дидактическая игра «Подбери глагол»

Дети встают в круг, воспитатель в середину круга. Воспитатель по очереди бросает мяч ребенку и произносит начало предложения, а ребенок должен поймать мяч и закончить предложение.

Диспетчер сигнал о пожаре по телефону … (принимает)

Пожарная машина на место пожара… (выезжает)

Водитель пожарной машины сирену … (включает)

Пожарные пожарный рукав… (разматывают)

Пожарные водой пламя (заливают)

Пожарные из огня людей (выносят, спасают)

Пожарные с огнем в бой (вступают)

Пожарные по пожарной лестнице на верхние этажи … (взбираются, влезают).

Пожарные по пожарной лестнице людей из горящего здания (выводят, эвакуируют).

- Молодцы. Получаем шестой пазл.

Словесно-дидактическая игра «Дополни словечком»

(Воспитатель читает двустрочные стихи, последнее слово во второй строке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки).

1. Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по… («01»).

2. Если стал гореть забор,

Доставай скорей … (топор).

3. Если все в дыму у нас,

Надевай … (противогаз).

4. У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко-… (красный).

5. Наш брандспойт

Был очень старый

И не мог тушить … (пожары).

6. Мчалась лестница все выше,

Поднялась до самой … (крыши).

7. Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина … (мчится).

На пожаре ждет беда,

Если кончилась … (вода).

8. Чтоб огонь нам одолеть,

Надо вовремя … (успеть).

9. Ох, опасные сестрички -

Это маленькие … (спички).

10. Знать обязан каждый житель,.

Где висит … (огнетушитель).

11. При пожаре не зевай,

Огонь водою … (заливай).

12. Деревянные сестрички

В коробочке.

Это … (спички).

13. Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с … (пожаром).

- Молодцы справились со всеми заданиями и получаете последний пазл. Дети складывают картинку.

3 часть. Рефлексия.

- Ребята, мы справились и отгадали какой предмет забыл пожарный.?

- Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях в ДОУ «Азбука пожарной безопасности»Фотоотчет о занятиях в ДОУ «Азбука пожарной безопасности» АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по ОБЖ «Азбука безопасности» в подготовительной группе детского сада Задачи: Обучающие: - Знакомить с источниками опасности; - Формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Лексические игры и упражнения». В подготовительной группе. Цель : обогащать и активизировать речь.

Консультация «Азбука пожарной безопасности для детей и взрослых»Консультация «Азбука пожарной безопасности для детей и взрослых» В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Существует много причин возникновения.

Настольная развивающая игра «Азбука пожарной безопасности»Настольная развивающая игра «Азбука пожарной безопасности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную развивающую игру "Азбука пожарной безопасности", представляющую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Лексические игры и упражнения «Азбука пожарной безопасности» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 19:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Лексические игры и упражнения «Азбука пожарной безопасности» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД