Светлана Соловьева
Конспект занятия нравственному воспитанию в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственно - патриотическому
воспитанию группы «Кнопочки»
на тему:
«Я и моя семья»
Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"
Публикация «Конспект занятия нравственному воспитанию в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Закрепить умение называть свое имя; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.
3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом;
4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово
Наглядный: показ иллюстраций.
Практический: Собираем картинку.
Интегpa ция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.
Материалы: Мягкая игрушка Мишутки, картинки членов семьи.
Организация деятельности детей: подгрупповая.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?»,
Беседа о бабушке и дедушке» рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, фотоальбома «Моя семья». Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».
Подвижные игры: «Мамины бусы»».
Ход НОД:
Организационный момент: Круг
Воспитатель : Вот и настала Вена! Солнышко светит нам улыбается, и чтобы у нас с вами было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь! А вы назовете ласково свое имя.
Игра «Назови ласково!»
Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.
Дети: Дети называют своё имя ласково.
Сюрпризный момент: Появляется медведь проснувшись от зимней спячки (мягкая игрушка) потерял своих родителей и пошел их искать и увидел наш детский сад.
Мишутка:«Здравствуйте, ребята!
Дети: «Здравствуйте!».
Мишутка: Вы знаете кто я? Ребята я проснулся, а рядом нет не папы не мамы и я очень расстроился, а у вас есть семья?
Воспитатель : Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?
Дети: Да, расскажем.
Основная часть
Воспитатель : Ребята, скажите, а что такое семья?
Дети: Семья – это родные люди : мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель : давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.
Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Пальчики все дружные,
Всем нам очень нужные.
Воспитатель : Молодцы!
Пазл «Составь семью из картинок»
Воспитатель : Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие вырезанные картинки. Кто на них изображен?
Дети: Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра
Воспитатель : - Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и соберем
картинку так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья и подарим
Мишутке.
Творческая работа детей под руководством воспитателя.
Воспитатель : Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Дети: Большая, дружная семья.
Мишутка: Спасибо, ребята! -
Воспитатель : Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?
Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора, надо найти свою семью, вы слышите ребята!
Это мама меня зовет, мне пора! До свидания!
Дети: До свидания!
Рефлексия
Воспитатель : Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: Мишутка
Воспитатель : О чём мы ему рассказали сегодня?
Дети: О своей семье
Воспитатель : Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.
Воспитатель : Сейчас я вам всем раздам смайлики похожие на солнышко, а вы вечером подарите своим близким, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!